Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Евгений Гинзбург ненавидел режиссуру, но жить без нее не мог

Ушел из жизни мэтр телевизионного развлечения
0
 Евгений Гинзбург ненавидел режиссуру, но жить без нее не мог
Евгений Гинзбург, фото: РИА НОВОСТИ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Москве скончался от инсульта легендарный режиссер Евгений Гинзбург. В феврале ему исполнилось бы 67 лет.

 Выпускник Грузинского института театрального искусства имени Шота Руставели Евгений Гинзбург создал новое телевидение, когда о нововведениях на советском ТВ никто не помышлял. В 1970-х годах  снимал знаменитые «Бенефисы»: Савелия Крамарова, Веры Васильевой Ларисы Голубкиной и Татьяны Дорониной, которые не имели аналогов ни в то время, ни тем более на российском ТВ. 

Был автором «Новогодних аттракционов в Московском цирке», где ведущей выступила Алла Пугачева. Поставил мини-цикл из двух телеконцертов для Людмилы Гурченко — «Песни войны» и «Любимые песни». В 1980-1990-е Гинзбург – автор киномюзиклов и эстрадных шоу - уже считался мэтром телевизионного развлечения. 

В кинематографе дебютом Евгения Александровича стал популярный фильм «Рецепт ее молодости» с Людмилой Гурченко в главной роли. Он также известен по музыкальным картинам «Свадьба соек», «Остров погибших кораблей», «Ангел с окурком» и «Игра в любовь».

Впоследствии режиссер снял такие ленты, как «Веселая хроника опасного путешествия» и «Простодушный». В числе его последних работ - «Бедная крошка» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» и «Анна» - по пьесе Островского «Без вины виноватые».

Он родился в интеллигентнейшей семье. Мама, Софья Михайловна, была актрисой и педагогом. Папа – Александр Гинзбург – известным театральным режиссером, двоюродным братом кинооператора Валерия Гинзбурга («Когда деревья были большими», «Живет такой парень», «Комиссар») и писателя, барда, диссидента Александра Галича. 

Евгений Александрович ни в коем случае не собирался становиться музыкальным режиссером. Наоборот. Он позиционировал себя как режиссер серьезного драматического театра. Но на  грузинском ТВ появилось «окно» в музыкальной редакции, в эстрадном отделе. А после одной развлекательной программы, которую Гинзбург делал для Москвы и которая имела огромный успех (там впервые в качестве ведущего попробовал себя Буба Кикабидзе), его перевели в Москву, на Центральное телевидение.

Порой он ненавидел свою профессию («режиссер все время наступает на горло собственной песне, это профессия, где компромисс становится образом жизни») , но даже не помышлял о перемене участи («я не люблю режиссуру, но жить без нее не могу»).

То, что выглядело на экране естественно, легко и непринужденно и, казалось, рождалось на глазах изумленного зрителя, было срежиссировано Гинзбургом с ювелирной точностью. Его имя гарантировало успех любому проекту. Но по-настоящему его дар проявился в музыкальном кино. Гинзбург был нашим ответом американским мюзиклам. 

К сожалению, его работы редко показывают на ТВ. Оно и понятно. Профессионал до мозга костей, умевший усмирить самую капризную звезду. Режиссер, создавший отечественную продукцию, конкурентоспособную на международном рынке (он трижды удостаивался приза «Серебряная роза» на престижнейшем телефестивале «Золотая роза Монтре»). Но сегодня на нашем ТВ – другие приоритеты и другие герои.

У Евгения Александровича было множество планов. Жаль, не успел. И совершенно ясно - на телевидении сегодня его никто заменить не сможет - ни про креативности, ни по умению отдаваться профессии до конца.

Комментарии
Прямой эфир