Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Индийские автобусы сориентируют по ГЛОНАСС

Компания «Навигационно-информационные системы» пойдет на тендеры в четырех индийских штатах
0
Индийские автобусы сориентируют по ГЛОНАСС
фото: REUTERS
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

ОАО «Навигационно-информационные системы» («НИС ГЛОНАСС») решило участвовать в тендерах на создание интеллектуальной транспортной системы (ИТС) в Индии. Об этом «Известиям» рассказал директор программы «Индия-ГЛОНАСС» Владимир Финов.

— Мы участвуем в четырех тендерах, которые проходят в штатах Пенджаб, Харьяна, Химачал-Прадеш и Джамму и Кашмир. По четырем тендерам требуется оснастить около 11 тыс. автобусов, — говорит Финов. — В Индии темой модернизации дорог и оптимизации маршрутов транспорта сейчас занимаются на высшем уровне. Мы хотим помочь сформировать интеллектуальную транспортную систему.

Создание ИТС в четырех штатах Индии будет стоить миллиарды долларов — точнее эксперты пока подсчитать не могут, так как нет конкретного проекта. Игорь Хереш, директор по развитию бизнеса группы «Эшелон Геолайф», предположил, что речь идет о суммах, измеряемых миллиардами рублей. Оборудование одного автобуса, к примеру, может стоить от $500 до $2000 в зависимости от функционала и производителя.

Финов рассказал, что сейчас «НИС ГЛОНАСС» ведет поиск компаний, специализирующихся на контрактном производстве электронного оборудования, где будут размещены заказы на производство терминалов. 

— Пока мы не планируем развертывания собственного производства. Сейчас проходит оценка себестоимости производства на нескольких заранее отобранных предприятиях, — говорит Финов. — Каким именно оборудованием мы будет оснащать автобусы в Индии, пока сказать сложно. Все будет зависеть от конкретных параметров заказа.

На нынешнем этапе тендера «НИС ГЛОНАСС» предлагает оснастить индийский общественный транспорт оборудованием, обеспечивающим аудио-видеонаблюдение, мониторинг внутри салона, автоматический подсчет пассажиров и датчики расхода топлива. Финов отметил, что набор услуг будет зависеть от финансирования, которое готово предоставить индийское правительство.

Для участия в тендерах «НИС ГЛОНАСС» зарегистрировал в Мумбаи дочернюю компанию NIS GLONASS Pvt Ltd в Индии. Дочка обеспечит локализацию производства оборудования продуктов на рынке Индии (для снижения себестоимости и накладных затрат), а также поможет развернуть партнерскую сеть для маркетинга телематических услуг. В первый год деятельности в NIS GLONASS Pvt Ltd будут работать не более 10 человек. Они будут заниматься продвижением технологий на базе ГЛОНАСС и участвовать в госпрограммах индийского правительства по модернизации инфраструктуры и создания систем безопасности, мониторинга и управления транспортом, экстренного реагирования при авариях.

— На рынках Индии мы пока крупных конкурентов не видим, — говорит Финов. — С нами конкурируют небольшие индийские фирмы, которые занимаются производством программного обеспечения и устанавливают его на китайскую технику.

Эксперты по-разному оценивают шансы «НИС ГЛОНАСС» на победу в индийских тендерах.

— Если в конкурсах будут участвовать производители из Сингапура, Лондона или Италии, то у них гораздо больше шансов, чем у российского производителя. Потому что у них больше опыта, — убежден Игорь Хереш, директор по развитию бизнеса группы «Эшелон Геолайф». — Хотя в последнее время система ГЛОНАСС дешевеет — это поможет победить на тендере.

Алексей Смятских, директор компании «М2М телематика», напротив, уверяет, что у ГЛОНАСС есть все шансы выиграть тендеры в Индии.

— Сейчас уже нет необходимости доказывать преимущества ГЛОНАСС/GPS приемников перед GPS-устройствами. Опыт и компетенция специалистов позволят на высоком уровне организовать работу по внедрению и последующему обслуживанию навигационно-информационной системы, — говорит Смятских. — Учитывая опыт работы «НИС ГЛОНАСС» в России, в первую очередь в реализации проекта ИТС Москвы, полагаю, что у федерального сетевого оператора есть все шансы на победу в тендерах по реализации подобных проектов в Индии. Думаю, важную роль здесь играет в том числе и наличие необходимых программных продуктов, предназначенных для управления пассажирским транспортом.

По словам Финова, со времени подведения итогов тендера до начала реальных работ может пройти около полутора лет.

Комментарии
Прямой эфир