Бородачу нашли новую работу
Популярностью одного из главных персонажей скетч-шоу «Наша Russia» — охранника Александра Бородача — решили воспользоваться предприниматели. Причем делают это компании, не имеющие никакого отношения ни к телеканалу ТНТ, на котором выходит шоу, ни к Comedy Club Production, которое его снимает.
Заявку на регистрацию двух товарных знаков — «Бородач» и «У Бородача» — подала компания «Теник». В самой компании «Известиям» подтвердили факт подачи заявки и рассказали, что собираются открыть под этими торговыми марками чешский пивной ресторан. При этом в компании не отрицают схожесть названия своего ресторана и имени одного из самых популярных героев телеканала ТНТ — охранника Александра Бородача в исполнении актера Михаила Галустяна. По сюжету, в каждой серии шоу он попадает в милицию, после чего его увольняют с работы.
Производители передачи Comedy Club Production отказались от комментариев, так как буквально несколько дней назад официально объявили о заключении сделки по продаже контрольного пакета акций компании телеканалу ТНТ. В свою очередь, представители ТНТ сказали, что ООО «Теник» не имеет никакого отношения к телеканалу. Согласно базе данных «СПАРК-Интерфакс», «Теник» принадлежит группе физических лиц и специализируется на сдаче в аренду недвижимости.
Будет ли телеканал защищать свою интеллектуальную собственность, непонятно.
— Мы будем действовать согласно законодательству РФ, — расплывчато ответили представители канала, подчеркнув, что, как правило, ТНТ не занимается регистрацией имен персонажей своих телепрограмм как отдельных товарных знаков.
Эксперты по патентному праву считают такую политику канала стратегической ошибкой.
— Ничто не может сейчас помешать другим компаниям регистрировать имена популярных героев ТНТ. Хотя, с другой стороны, если на канале поймут заинтересованность третьих лиц, то ничто не мешает им начать исправлять свои ошибки. Правда, скорее всего это придется делать через суд, — рассуждает генеральный директор Первой патентной компании Александр Гаранин.
При этом маркетологи считают шаг компании «Теник» весьма удачным.
— Конечно, многое зависит от того, как будет выдержана стилистика ресторана и каково окажется качество его еды. Но этот бренд уже не нужно раскручивать — уровень знания очень высокий. Так что первый шаг очень удачный, — уверен Алексей Гончаренко, генеральный директор агентства Minale Masterband.
«Наша Russia» — одно из самых популярных юмористических шоу на отечественном ТВ. Отдельные серии смотрит до 29% молодежной аудитории (возраст — от 18 до 30 лет).