Германия ощутила первые негативные последствия кризиса еврозоны


Германия ощутила первые негативные последствия финансового кризиса в еврозоне, после того как за последние три месяца 2011 года произошло сокращение экономики страны. При этом большую часть года ситуация была благоприятной на фоне положения других государств региона благодаря высокому спросу на внутреннем рынке и сильным позициям в экспорте.
ВВП Германии в 2011 году вырос на 3%, согласно предварительным данным Федерального статистического ведомства, что ниже уровня прошлого года, когда этот показатель составил 3,7%. Однако в IV квартале года рост ВВП составил уже лишь около 0,25%.
«Германии непросто дистанцироваться от происходящего в еврозоне. Кроме того, в сфере экспорта начался сложный период в связи с глобальным падением спроса, — приводит Reuters слова ведущего экономиста банка VP Йорга Зойнера. — Еще один такой квартал, и появится отчетливая возможность рецессии. Однако если дальнейшей эскалации кризиса в еврозоне не произойдет, экономика Германии в 2012 году будет расти, хотя бы в пределах 0,5%».
Ориентированная на экспорт германская экономика быстро оправилась от последствий кризиса 2008–2009 года, но в минувшем году начала испытывать проблемы в связи с неблагоприятной ситуацией в Греции, распространившейся затем на ее ключевых торговых партнеров в Европе. Германия получает 28% своего ВВП от экспорта в страны еврозоны и Швейцарию и только 2,5% — от экспорта в Китай. Опубликованные в пятницу данные прогноза дали понять, что ожидаются наиболее быстрые темпы экономического падения со времени пика кризиса трехгодичной давности в связи с сокращением спроса в еврозоне. Многие экономисты снизили свои прогнозы на 2012 год относительно Германии. Бундесбанк рассчитывает на рост 0,6% против прогнозируемого правительством 1%. В то же время Институт макроэкономических исследований вообще предсказывает наступление рецессии.
Глава статистического ведомства Родерих Эгелер считает, что Германия справляется с преодолением последствий предыдущего финансового кризиса благодаря сильным позициям на внутреннем рынке. Он отметил, что особенно стойким был спрос в автомобильном секторе. Продажи машин немецкого производства в декабре выросли на 6,1%, а Volkswagen и BMW в 2011 году сохранили лидерство на внутреннем рынке. На 1,5% возрос потребительский спрос по сравнению с 0,6% в 2010 году. Этому способствовало продолжающееся снижение безработицы, уровень которой в декабре достиг минимального уровня с момента объединения Германии.