Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

С платных дорог убирают шлагбаумы

«Автодор» приступает к внедрению автоматизированной системы дистанционного взимания платы за проезд
0
С платных дорог убирают шлагбаумы
Фото: РИА НОВОСТИ/Михаил Фомичев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сразу после выхода с каникул госкорпорация «Автодор» приступила к техническому оснащению единственной пока в России платной федеральной дороги М4 «Дон». В самом конце прошлого года, 28 декабря, тендер на выполнение операторских работ участка трассы выиграло ООО «Объединенные системы сбора платы» (ОССП). Оно оснастит 50 км дороги интеллектуальной транспортной системой (ИТС) и автоматизированной системой сбора платы за проезд.

ОССП — это совместное предприятие «Мостотреста» и российского подразделения компании Kapsch TrafficCom (международный поставщик транспортных систем), это СП было специально создано для реализации операторских проектов на автодорогах.

Трасса «Дон» общей протяженностью более 1,5 тыс. км проходит через Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар, связывая Москву и Новороссийск. Планируется, что протяженность платных участков составит 662,9 км. Сейчас в Липецкой области действует платный участок протяженностью 50 км, техническое оснащение которого и выиграла ОССП.

Операторский контракт включает в себя оснащение дороги ИТС и системой сбора оплаты проезда. В пресс-службе «Автодора» рассказали, что ИТС представляет собой табло переменной информации, на котором высвечиваются полезные данные для водителя: погода, заторы на дороге, пути объезда. На всем протяжении платной дороги будут установлены тревожные кнопки для связи с диспетчером, с их помощью водитель сможет вызвать аварийную службу.

Собирать плату за проезд будут дистанционно. Каждый автомобиль, проезжающий по платной дороге, должен быть оборудован специальным бортовым устройством с уникальным кодом. Баланс бортового устройства можно будет пополнять, как на обычной банковской карте, а при проезде по платному участку дороги с устройства будут сниматься деньги за проезд. Наличие устройства будет определяться автоматически: если у вас его нет, вам придется, как сейчас, сделать остановку у шлагбаума и оплатить проезд через кассу.

— Система сбора платы на разных отрезках дороги будет включать в себя камеры и датчики, передающие данные в единую информационную базу, — объяснил  Михаэль Вебер, гендиректор «Kapsch TrafficCom — Россия». — Дороги необходимо оборудовать как камерами, так и датчиками, потому что зимой, когда погодные условия менее благоприятны, эффективность камер в худшем случае снижается до 60%. В этих условиях гораздо лучше считывают информацию датчики.

Вебер рассказал, что, когда машин на дороге нет, система «спит», но как только автомобиль подъедет на расстояние 15 м, она «проснется» и считает данные с проезжающей машины (определит классификацию автомобиля).

Полный комплекс работ ОССП планирует завершить до 2014 года.

Начальная сумма тендера «Автодором» не раскрывается. Госкомпания ссылается на то, что в контракт заложены только базовые ставки на работы, которые должен проводить оператор. Оплачиваться будет комплекс работ в зависимости от объема (а необходимый объем будет определяться в ходе реализации проекта), и только тогда будут рассчитываться платежи оператору. В свою очередь, плату за проезд по участку оператор будет отдавать государству в лице «Автодора».

Эксперты считают, что с помощью такого оборудования качество дорог не улучшится.

— Все эти сервисы могут быть и на бесплатной дороге, если там есть нормальные автозаправки, а здесь за проезд придется платить, — возмущен Сергей Канаев, глава Федерации автовладельцев России. — Это нонсенс, что госкомпания строит платные дороги. Во всем мире такие дороги строят частники. М4 не имеет никакой альтернативы, о которой они говорят, поэтому скоро мы будем платить за проезд.

Павел Поспелов, первый проректор Московского автомобильно-дорожного института, напротив, убежден, что платные дороги — это единственный способ развить дорожную инфраструктуру в России.

— У нас огромный дефицит бюджетов на строительство и ремонт новых дорог, и если будут построены хорошие платные дороги, то ничего плохого не случится, — говорит Поспелов. — Систему, подобную той, которую установят на М4, мы установили у себя в институте, чтобы обучать с ее помощью студентов — за такими технологиями будущее наших дорог.

«Автодор» до 2020 года планирует ввести в эксплуатацию около 2 тыс. км платных дорог и создать 58 многофункциональных зон дорожного покрытия. 

Комментарии
Прямой эфир