Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«АвтоВАЗ» договорился с металлургами

Компания продлила контракты с Магниткой и НЛМК
0
«АвтоВАЗ» договорился с металлургами
Фото: Екатерина Штукина
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«АвтоВАЗ» в конце прошлого года договорился с Новолипецким металлургическим комбинатом и Магниткой (ММК) о пролонгации годовых контрактов. Согласно договоренностям, базовые условия останутся неизменным как минимум до конца 2012 года.

В нынешнем виде структура поставок проката существует меньше года. Еще в январе 2011 года ключевым поставщиком автолиста для «АвтоВАЗа» была «Северсталь», которая обеспечивала более 60% потребностей завода. Остальное он закрывал за счет поставок ММК. Однако меньше чем через месяц выяснилось, что «АвтоВАЗ» и «Северсталь» не могут договориться о ценах.

Переговоры зашли в тупик. В итоге «АвтоВАЗ» решил максимально снизить зависимость от «Северстали». Главными поставщиками автоконцерна стали НЛМК и ММК, на которые пришлось порядка 95% от потребностей автозавода (соответственно, по 15 тыс. и 30 тыс. т в месяц). За «Северсталью» остались лишь поставки небольших объемов тех видов проката, которые не производят конкуренты.

Детали долгосрочного контракта «АвтоВАЗа» с ММК и НЛМК не раскрывались. Известно только, что базовая стоимость поставок определяется по формуле цены, привязанной в том числе к мировым котировкам на сталь. Раз в квартал цены могут пересматриваться, если они отклоняются от бенчмарка больше чем на 5%.

Похоже, что сотрудничество оказалось взаимовыгодным. В конце прошлого года контракты с металлургами были пролонгированы на тех же условиях сроком еще на год, рассказал «Известиям» директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков. В ММК подтвердили информацию о пролонгации контрактов. Представитель НЛМК добавляет, что цена определена до конца I квартала, при этом рамочное соглашение предполагает поставки для «АвтоВАЗа» до 2014 года.

Но из-за неоднозначной ситуации на мировых финансовых рынках у всех металлургов могут быть сложности с экспортными поставками. В такой ситуации любой контракт на внутри страны, тем более у такого крупного покупателя, как «АвтоВАЗ», хорошая новость для металлургов, полагает аналитик «Ренессанс Капитала» Борис Красноженов. Для ММК новость точно положительная — компании нужно загружать стан-2000, построенный специально под выпуск автолиста. Но иностранные автопроизводители пока не спешат с локализацией. Поэтому ключевым клиентом для Магнитки по-прежнему остаются российский автозаводы, в том числе «АвтоВАЗ», на долю которого приходится порядка 20% российского авторынка, говорит Красноженов.

Договоренности «АвтоВАЗа» с металлургами выглядят логичными. Однако для НЛМК и ММК более выгодно было бы пересматривать цены чаще, чем раз в квартал, отмечает аналитик БКС Олег Петропавловский

Пока тренд на цены в сталелитейной отрасли понижательный, замечает Красноженов.  Скорее всего в первой половине 2012 г цены на прокат зафиксируются, но если металл и подорожает, то максимум на 5%, допускает Петропавловский.

Внутренние цены на автолист в России традиционно повторяют динамику мировых цен, но с некоторым временным лагом. В начале января 2011 года стоимость холоднокатаного проката на внутреннем рынке составляла 25 984 рублей за 1 т с учетом НДС. В марте цена подскочила до 31 516 рублей, но после этого начала плавно снижаться. В ноябре стоимость проката уже не превышала 29,9 тыс. рублей, а по состоянию на 6 января снизилась до 27,4 тыс. рублей за 1 т, отмечает эксперт.

Снижение цен на металл в конце 2011 года произошло после роста в первой половине  года. Эти колебания не отразились на стоимости конечной продукции «АвтоВАЗа», говорит Буренков. Пересмотр цен на продукцию «АвтоВАЗа» в ближайшее время также не предусмотрен.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...