Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Дмитрий Мезенцев занял позицию

Губернатор Иркутской области, выдвинутый кандидатом в президенты, рассказал корреспонденту «Известий», с какой программой он пойдет на выборы. Политических требований в ней нет
0
Дмитрий Мезенцев занял позицию
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Голенищев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Основной упор Мезенцев собирается сделать на децентрализацию полномочий и расширение финансовых прав субъектов РФ. «Во многих случаях с учетом реальной экономики и финансового положения регионов средства должны оставаться на территории, а не проходить путь «перегонки» в Москву, возможного усекновения и возвращения обратно. Здесь речь не о финансовом бунте регионов, а о более продуманном совместном финансовом менеджменте», — говорит Мезенцев.

Губернатор убежден, что Москва слишком много хлопочет о региональных проблемах, с которыми не хуже справятся на местах. «Мы хотим, чтобы институты формирования и принятия прорегиональных решений были не только в столице, чтобы стратегическая устойчивость политической системы была следствием сбалансированной социально-экономической жизни повсеместно, прежде всего в регионах и муниципалитетах», — сказал глава Иркутской области. Мезенцев также обещает более гибкую поддержку малому бизнесу, а также готов снизить налоговую нагрузку и укрепить влияние профобъединений на экономполитику властей.

Никаких политических предложений у иркутского губернатора нет. Сам он объясняет это тем, что поддерживает все инициативы, представленные в послании Федеральному собранию Дмитрием Медведевым. Но Мезенцев защищает митинговавших на Болотной площади и проспекте Сахарова. «Люди выходят на улицы, желая, чтоб их мнение услышали тогда, когда пропадает убежденность, что их мнение востребовано», — говорит глава региона.

По его словам, в начале 2000-х годов Центр стратегических разработок предпринял попытку «сплавить предложения экономистов, финансистов и экспертов-гуманитариев, философов, политпсихологов, которые анализируют, прогнозируют и чувствуют ритм развития общества». «Тогда это сделать в полном объеме не удалось. Такое обсуждение остается актуальным сегодня. Эта работа, начатая сейчас, привлечет внимание общества», — говорит Мезенцев.

Он, кстати, пообещал взять в свою команду, если победит на выборах, Владимира Мау, Евгения Ясина, Ярослава Кузьминова, Елену Шестопал, Игоря Бунина, Геннадия Осипова, Руслана Гринберга, Михаила Горшкова, Виктора Садовничего, Николая Кропачева и других. «Это люди разного опыта и взглядов, но они блестящие эксперты и хорошо понимают страну», — считает Мезенцев.

Программа иркутского губернатора — это классическая программа кандидата-спойлера, задача которого собирать голоса неопределившихся, считает Евгений Минченко, директор Международного института политической экспертизы. По мнению политолога, Мезенцев — провластный кандидат без негативного шлейфа, и расчет идет на заигрывание с либеральной публикой — «в программе есть тема защиты интересов регионов, есть тема усиления профсоюзов и т. д.». С другой стороны, Мезенцев — абсолютно новое лицо.

— Здесь все просто. Приходит избиратель на участок и думает: так, за этого голосовать не буду, эти все надоели. Кто там новенький? А, Мезенцев новенький! А давай за него, — говорит Минченко. — Много это не принесет, максимум 2–3%. Он получит дезориентированных избирателей, у которых на этих выборах нет своего кандидата, создаст дисперсию, но при этом не отберет путинские голоса. Будет второй тур — поддержит Путина.

Программа Мезенцева в целом совпадает со «Стратегией-2020», говорит один из ее авторов, ректор ГУ-ВШЭ Ярослав Кузьминов, однако идея оставлять доходы в регионах кажется ему опасной. «Слишком высокий уровень различия между регионами, половина из них в таком случае может остаться без средств», — объясняет экономист. По его мнению, надо уходить от множественности субсидий и трансфертов, которые дезориентируют региональную власть: вместо своих избирателей она ориентируется на мнения московских чиновников.

— Должна быть единая субсидия на выравнивание бюджетных доходов регионов, она не должна носить никакого стимулирующего характера, а должна обеспечивать  достаточность финресурсов для исполнения социальных и инфраструктурных обязательств. И после этого мы можем ожидать всплеска политической активности  на региональном уровне, поскольку избиратели будут голосовать за определенную программу, ведь будет понятно, какого рода ресурсами регион располагает, как своими, так и переданными из центра, — считает Кузьминов. 

Комментарии
Прямой эфир