Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Захарова назвала недружественным шагом отказ Чехии признавать паспорта РФ
Мир
В США назвали ковид Байдена прикрытием для снятия с президентской гонки
Политика
Путин назначил главой экспертного управления президента РФ Агафонова
Мир
СМИ узнали о призыве Обамы к Байдену задуматься о выходе из президентской гонки
Мир
СМИ заявили об уверенности демократов в выходе Байдена из президентской гонки
Армия
Бойцы группировки «Запад» рассказали о работе танкистов в Стельмаховке
Мир
ЦПВС и власти Сирии обеспечили выход 15 беженцев из лагеря Рукбан
Мир
СМИ назвали вице-президента США Харрис фаворитом на замену Байдену
Мир
Спикером нацсобрания Франции переизбрана Яэль Брон-Пиве
Мир
Фон дер Ляйен намерена сформировать гендерно сбалансированную ЕК
Мир
Спикер палаты представителей США назвал Байдена непригодным для президентства
Наука и техника
В мессенджере WhatsApp может появиться функция перевода сообщений на другой язык
Армия
Средства ПВО уничтожили украинский БПЛА над Белгородской областью
Мир
Эксперт назвал политику фон дер Ляйен коррумпированной и вредной для Европы
Мир
СМИ узнали о новом пакете помощи Франции ВСУ с гаубицами Caesar
Мир
Лидер французской партии назвал позором переизбрание фон дер Ляйен
Мир
Ветеран Второй мировой войны упрекнул Байдена и Харрис за их управление страной
Мир
Депутата от Румынии вывели с заседания ЕП в наморднике

Колясочникам предложат извозчика на выбор

У «Социального такси» появился частный конкурент
0
Колясочникам предложат извозчика на выбор
Фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Москве открылась первая служба такси, предназначенная только для инвалидов-колясочников. Об этом сообщил создатель сервиса «Инватакси» Роман Колпаков. Руководитель компании рассчитывает, что она станет популярной, так как городское «Социальное такси» не справляется с нагрузкой. Однако инвалидов могут отпугнуть более высокие, по сравнению с городской службой, цены.

— Я неоднократно пользовался их услугами и, на мой взгляд, «Социальное такси» не справляется с работой, — пояснил Колпаков. — Машину приходится заказывать за две недели до поездки: диспетчеры говорят, что все авто заняты, особенно летом. Кроме того, социальное такси не обслуживает иногородних инвалидов, хотя им эти услуги, пожалуй, нужнее других.

Обширной клиентурой первое частное такси для колясочников пока похвастаться не может. Час поездки на специально оборудованном минивэне обойдется в 600 рублей. Это дешевле обычных такси (600 рублей для них — минимальная тарифная планка), но дороже социальных, где тариф составляет 420 рублей в час. Причем инвалид оплачивает только 50% суммы — остальное компенсируется из городской казны. Высокая стоимость услуг «Инватакси» объясняется тем, что компании приходится выдавать зарплату водителям и покупать бензин за свой счет, без помощи города.

В данный момент служба активно ищет спонсоров, которые помогли бы снизить тарифы хотя бы до уровня социального такси. Что сервис готов предложить взамен, помимо горячей благодарности и, возможно, рекламы, пока неизвестно. Так что, скорее всего, особенно востребованы будут благотворительные формы помощи. По словам Колпакова, организация сначала обратилась за помощью к департаменту социальной защиты, однако те отказались помогать, объяснив это тем, что одна служба по перевозке инвалидов в Москве уже есть. 

Но за дешевизну приходится расплачиваться другими неудобствами. Так, расчет с таксистами происходит по талонной системе. Потенциальный клиент может получить талоны на 15, 30 или 45 минут только в одном месте — московском отделении Всероссийского общества инвалидов. Всучить водителю наличные, даже если ситуация экстренная, нельзя. Инвалиды жалуются и на то, что в результате поездка на социальном такси зачастую оказывается более затратной, чем на обычных «шашечках».

О том, что в службе социального такси необходимо навести порядок, ранее заявлял мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, ради этого город увеличил финансирование данного сервиса на 4 млн рублей, плюс еще 5 млн рублей пойдет на разработку автоматизированной системы управления службой. Напомним, к апрелю этого года в социальных такси появятся устройства, позволяющие расплачиваться кредитками. Кроме того, льготники смогут заказывать такси через интернет (будет создан специальный сайт, а также форма на портале «Мосгортранса»), а также с помощью Skype и SMS.

Как правило, инвалиды на такси ездят в медицинские учреждения. Из-за того что свободные машины нарасхват, граждане предпочитают придержать авто у больницы, а не вызывать новое. Минута ожидания для инвалидов стоит дешевле, чем для обычных клиентов: 6 рублей против 10. Но с учетом длительных медицинских процедур сумма набегает приличная. В связи с этим многим москвичам с ограниченными возможностями приходится пользоваться услугами обычного такси.

Тем не менее эксперты отмечают, что такая специализированная служба необходима. «В России сотрудников транспортной системы не учат, как обращаться с гражданами с особыми потребностями, — рассказала юрист общественного движения инвалидов «Наше право» Елена Новикова. — Поэтому таксисты могут высадить незрячего человека посреди дороги и даже не сказать, в какую сторону ему двигаться». Новикова добавила, что в Великобритании к инвалиду с белой тростью сразу же подходит полицейский или транспортный работник, который предлагает свою помощь.

Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников полагает, что у такси для инвалидов есть очень неплохие перспективы для развития. «Подвижной состав есть, весь его переоборудовать необязательно, потому что далеко не все инвалиды — колясочники. Многих устроит обычная машина», — сказал эксперт. Однако интерес к таким перевозкам у негосударственных таксомоторных компаний, по мнению Свешникова, появится, только если тарифная политика будет пересмотрена. Так, по словам эксперта, стоимость перевозки инвалидов должна быть низкой, но при этом учитывать рост цен, в том числе и на бензин.

Комментарии
Прямой эфир