Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Партийные бюджеты исчерпаны

На что потратили деньги «Справедливая Россия», ЛДПР и «Правое дело»
0
Партийные бюджеты исчерпаны
Фото: Алексей Кондрашкин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Вслед за «Единой Россией» партии «Справедливая Россия», ЛДПР и «Правое дело» предоставили в Центральную избирательную комиссию итоговые финансовые отчеты о расходовании средств из избирательных фондов в ходе предвыборной кампании. На старте эти политические структуры располагали различными суммами: у ЛДПР было 520 млн рублей, у «Справедливой России» — 320 млн, у «Правого дела» — 37 млн. А вот  итоговые счета оказались приблизительно одинаковыми — почти на нуле. У «Правого дела» на счету задержалось 788 рублей, а у ЛДПР — 91 копейка. У «эсеров», как ранее у «Единой России», не осталось вообще ничего  — ноль рублей ноль копеек.

Скромные траты «Правого дела», имевшего поначалу на счету даже больше «эсеров» — почти 352 млн, объясняются очень просто. После ухода лидера партии бизнесмена Михаила Прохорова новое партийное руководство решило вернуть 315 млн рублей, поступивших в кассу во время его главенства.

Характер трат у парламентских партий примерно схож. Как и ЕР, либерал-демократы и «эсеры» большую часть потратили на телевизионную агитацию. «Справедливая Россия» заплатила за телеэфир 285 млн рублей, что составило 89% всех предвыборных средств, а ЛДПР — 387,5 млн, или 75% всей кассы.

«Праводельцы» решили тратить средства иначе. За телевизионную рекламу команда Андрея Дунаева отдала лишь 4,6 млн рублей (12,5%), а основная часть средств ушла на оплату работы, на которую ни ЛДПР, ни «Справедливая Россия» не потратили ни рубля: речь идет об «услугах консультационного характера». Они обошлись «Правому делу» в 29,3 млн, или 81% всего избирательного бюджета.

Что это за услуги? «К сожалению, нам приходилось оплачивать по контрактам Михаила Прохорова услуги и после его ухода. В частности, один только брендбук обошелся нам в 4 млн, а он идет как раз по статье «консультации». Контракт был заключен, работа выполнена, а деньги не переведены, — говорит пресс-секретарь партии Ярослав Вольпин. — И нам приходилось закрывать такие контракты из средств, оставшихся после возврата пожертвований друзьям экс-лидера».

Второй по величине статьей расходов для всех политических партий оказались «выпуск и распространение печатных и иных агитационных материалов». В представленной тройке самыми «щедрыми» на продукцию оказались соратники Владимира Жириновского. Они выпустили и распространили печатной агитации на сумму 107 млн рублей, или на 21% предвыборной кассы. «Эсеры» в этом плане оказались поскромнее, потратив на печатную продукцию 33,3 млн, или 10,5%. «Праводельцы» же ограничились тратами в 1,2 млн, что составило всего 3% всех расходов. Любопытно, что для «Единой России» расходы на выпуск печатной продукции оказались на первом месте, превысив даже траты на ТВ-агитацию, — 278 млн рублей, или 45% общего фонда.

На третьем месте по количеству потраченного у ЛДПР и «Справедливой России» находится организация публичных массовых мероприятий. Команде Сергея Миронова шествия и митинги обошлись в 1 млн рублей, либерал-демократам — вдвое дороже, партия власти потратила на публичные акции всего 3 млн, а «Правое дело» не потратило ничего.

От расходов на агитацию в периодических печатных изданиях воздержалась только «Справедливая Россия».

«В качестве печатной агитации мы использовали свою собственную партийную газету, которая повсеместно издавалась. Но во многие регионы мы не могли проникнуть печатной продукцией. Где-то нам мешал административный ресурс, да и просто тяжело прийти в каждую деревню, в каждый хутор. Поэтому мы решили сосредоточиться на рекламных роликах. Федеральные каналы вещают везде, и остановить их нельзя», — объясняет парламентарий от «Справедливой России» Олег Михеев.

ЛДПР потратила на агитацию в газетах 5 млн рублей (менее 1% бюджета), а «Правое дело» — 540 тыс. (1,5%). Единороссы же здесь оказались самыми «масштабными», у них на периодику ушло 6,5 млн рублей.

Как пояснил вице-спикер Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев, либерал-демократы традиционно издают много печатных материалов, а вот агитацию в периодических изданиях по цене считают «заоблачной».

«Суммарно у нас вышло около 20 млн единиц различной продукции. В том числе очень много именно литературы. А в газетах рекламу давать невыгодно. Вот один только пример: «Комсомольская правда» — тираж 1 млн экземпляров, но цена за место огромная. Ну не будешь же покупать «Запорожец» по цене «Мерседеса»? Вот мы и решили сосредоточиться на своих изданиях, интернете и рекламных роликах», — сообщил Лебедев.

По закону все итоговые финансовые отчеты о расходовании средств из избирательного фонда политических партий должны быть представлены не позднее чем через 30 дней после объявления окончательных итогов выборов.

У «Яблока», «Патриотов России» и КПРФ на подачу финансовых отчетов остались сутки — до истечения 10 января.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...