Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Новогодние открытки романтичны. Тихие, пастельные, сокровенные, чудесные они — устоявшееся отношение граждан к новогодним торжествам. На них изображен либо маленький домик под снегом с уютными желтыми, как при свечном освещении, окнами и не менее уютной дымящейся трубой. Или снегурка — сама чистота — раздающая сладости белочкам. Дед Мороз — добрый волшебник. Снег — валит огромными хлопьями. Игрушки — несказанно радуют. Если там человек — то с мечтательным взором. И, что очень важно, на этих открытках никто не шумит. Заяц с барабаном, шумный хоровод, пукающая подушка — все это из других праздников, из других сказок.

Лучшее описание новогоднего празднества, классика жанра — конечно, чеховский «Ванька». В школе изучали, от зубов отскакивает: «А погода великолепная. Воздух тих, прозрачен и свеж. Ночь темна, но видно всю деревню с ее белыми крышами и струйками дыма, идущими из труб, деревья, посереб­ренные инеем, сугробы. Все небо усыпано весело мигаю­щими звездами, и Млечный Путь вырисовывается так ясно, как будто его перед праздником помыли и потер­ли снегом...»

Оттуда же — добрая барышня Ольга Игнатьевна, золоченый орех, зеленый сундучок. Словом, понятно, как настроен этот камертон. Именно под него, казалось бы, должна подстраиваться городская индустрия новогодних празднеств.

Размечтались, кисиньки.

Вот, например, заманчивое предложение. «Ведущая мероприятия… подготовила для Вас зажигательное, танцевальное, магическое и музыкальное шоу… Не упустите возможность поучаствовать в новогоднем розыгрыше туристической путевки в Египет от генерального партнера праздника… Новогодняя дискотека — до утра».

Стоимость билета — от 7500 до 12 тыс. рублей с человека. Тур в Египет в январе — от $180. Чай не Париж. Но дело, в общем-то, даже не в этом.

Смотрим предложения дальше. Очередной ресторан предлагает программу. Список радостей жизни весьма лаконичен. «Живая музыка, танцевальное шоу, фокусники, веселые конкурсы, Дед Мороз и Снегурочка». Все.

А в этом заведении — особенный акцент на продовольствие. «Меню — пальчики оближешь! Как вам рулетики с баклажаном и сыром? Канапе с сочной ветчинкой не желаете? А настоящей селедочки под шубой, как бабуля готовила, не хотите?»

Невзирая на бабулю, ясно — меню мало того что не деликатесное (бутерброды с ветчиной скорее из репертуара станционного буфета, а селедка под шубой — из отдела кулинарии ближайшего супермаркета). И мало соотносится с традиционным московским новогодним застольем («оливье», холодец, домашние консервы, мандарины).

Еще одно заведение зазывает на «бал-карнавал»: «Ведущие, Дед Мороз и Снегурочка, бальные танцы (мастер-класс), латина, шоу бразильское, аукционы, призы, живая музыка, великолепный стол».

А тут и вовсе — «шикарные танцовщицы, эротическое Шоу». Именно так, «шоу» — с большой буквы.

В одном из ресторанов гостей встретят «Алладин и принцесса Жасмин», притом Жасмин будет петь песни о любви и танцевать танец живота. Что ж, занятие для настоящей принцессы.

И так — до бесконечности. В качестве навязанного ситуацией довеска — Дед Мороз и Снегурочка, которых пишут то с большой, то с маленькой букв, настолько эти двое — в большинстве случаев непризнанные, полунищие актеры — господа второстепенные, и рестораторы это прекрасно понимают. Основная часть программы (и крючок, на который рекламщики ловят клиентов) — еда, музыка, танцы, призы. Вот, к примеру, в одном ресторане разыгрывается утюг. Что в нем новогоднего? Да ничего. Оказался у очередного «генерального партнера» лишний утюг — значит, он будет под звуки фанфар и под аплодисменты вручен какой-нибудь смущенной паре, победительнице в номинации народного стриптиза. И появится у пары, кроме одного утюга, купленного с учетом реальных потребностей, еще один, на всякий случай. И скорее всего будет передарен на одной из посленовогодних встреч неблизких родственников. Впрочем, среди топ-призов встречаются планшетные компьютеры.

Если и есть какая-то экзотика в программе, то опять-таки совсем не новогодняя. Например, «трансформация и иллюзия и восточные красавицы». А в целом рестораны города Москвы новогоднего праздника не предлагают. Все эти предложения — обычные корпоративы, высокого или же низкого уровня, но не имеющие к данной теме никакого отношения. А нарядить кордебалетную фифу в синие блестящие трусы и объявить ее Снегуркой — не такой уж, знаете ли, креатив.

Причина, в общем-то, понятна. Ванька Жуков — лузер, с него много не возьмешь, даром что камертон. Новогодний дух — понятие расплывчатое и не всеми осязаемое. А дискотека до утра и танец живота уже не раз пополняли ресторанную казну, оно проверено, оно не подведет. Меню, опять-таки, проверенное. Взять ту же селедку под шубой. Себестоимость ингредиентов — мизерная, а рассказ про бабушкины традиции превращает ее в дупелей в сметанном соусе.

А то, что потребителя услуг в который раз надули — так кого это волнует-то. Не нравится — пусть едет в подмосковный лес на Млечный Путь смотреть и радоваться.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...