Рок-музыка: CD
Gorillaz
The Singles Collection 2001–2011
В сборник синглов коллектива из рисованных человечков вошли 15 треков, бонусом — два ремикса и выходившая только на сингле песня Doncamatic. Успех альбому, можно сказать, гарантирован — желающих в очередной раз насладиться номерами Clint Estwood, Dare, Feel Good Inc., Styloв найдется немало. Но шаблонный «хитовый» подход и хронологическое расположение вещей ломает игровую антилогику, реализованную на предыдущих компиляциях проекта под управлением Дэймона Элбарна. Предыдущие причудливые коллекции были сборниками «антилучшего» и названия имели соответствующие — G-Sides (2002) и D-Sides (2007). Вот их-то идея как раз соответствовала животно-танцевальному и футуристическому хоррор-попу Gorillaz.
(EMI)
Adriano Celentano
Unicamente Celentano
Двойной сборник хитов итальянского поп-мачо — казалось бы, вещь изначально прекрасная. Однако данный релиз потребовал некоторого разбирательства. Дело в том, что на международный рынок альбом с таким названием, причем с похожим оформлением, поступил еще в 2006 году — в виде тройного CD. Двойной же, свежий вариант имеет немного измененный шрифт обложки и другой трек-лист — он лишен, в числе прочих, замечательной вещи Tir, но зато в него добавлены любимые у нас Susanna и I Want To Know. А вот вещи Confessa, популярной в том числе и на родине певца, нет ни на одном из вариантов релиза. Можно даже заподозрить, что мы имеем дело с релизом, «исправленным» специально для нашего рынка, за что издателям и лично Адриано — большое спасибо.
(Clan Celentano/Universal Music Italia S.r.l.)
Pink Floyd
A Foot in The Door — The Best Of Pink Floyd
До обидного предсказуемый сборник великой группы. Такие диски выпускаются не из концептуальных, а из коммерческих соображений, что для Pink Floyd не комильфо. По крайней мере, компиляция 2001 года Echoes была гораздо более репрезентативной. Любители наиболее популярных альбомов «Флойд», удивятся треку See Emily Play — единственному отблеску эпохи Сида Баррета, торчащему в трек-листе, словно кость в горле. Нет большой радости и в композициях с поздних альбомов, не оставляющих места для вещей конца 1960-х — начала 1970-х. При этом нельзя не отдать должное звуку: ремастеринг 2011 года прозрачен и звонок. Кроме того, составить идеальный сборник этой команды не представляется возможным в принципе — выбор менее известных, но эпохальных вещей слишком велик.
(EMI)
Ёлка
«Точки расставлены»
Предыдущая карьера певицы оставляла ощущение какого-то неудобства — словно слова, которые про нее говорились, были о ком-то другом, а спетые песни создавали ощущение шикарной одежды, но с чужого плеча. Новый альбом, безусловно, звучит гораздо органичнее и приятнее. Но достигнуто это за счет предельного размывания стиля — отличный голос певицы позволяет делать романтичную музыку широкого диапазона, от поп-ритмов, напомнивших про 1990-е и r'n'b, до прозрачных баллад и бодрого поп-рока. Хочется отметить чувство собственного достоинства, с которым составлен трек-лист. Имея в репертуаре профессионально исполненные кавера на боевики Sunny, «Сука-любовь», «Ты на свете есть», Ёлка убрала их в самый конец альбома, недвусмысленно настаивая на главенстве своего оригинального репертуара во главе с радиохитом «Прованс».
"Студия СОЮЗ"
Chris Cornell
«Songbook»
Звездный вокалист выпустил акустический альбом, отчет о его акустическом сольном туре. Диск оказался чуть ли не лучшим в дискографии Корнелла – тягучий и напряженный, в соответствии с гранжевыми традициям вокал Криса, под звон одинокой гитары трогает за живое и заставляет вспомнить подобные опыты товарищей по цеху – например Unplugged In New York кобейновской Nirvana. В Songbook вошли лучшие вещи и с сольных проектов певца, и спетые им в составе групп Soundgarden и Audioslave. Даже Thank You– композиция LedZeppelin и ленноновская Imagine звучат тут как уместные, но необязательные украшения – мелодичные и запоминающиеся, но явно не главные.
(Universal Music Ent.)
Peter Gabriel
«New Blood»
Гэбриэл нашел новую кровь в старом источнике. Престарелый экспериментатор записал подборку своих композиций под оркестр – от Salisbury Hill до Don't Give Up и Red Rain. Это не скороспелая поделка, которыми грешат сейчас многие рокенрольщики. Набран специальный оркестр, аранжировки всех вещей полновесны и складываются в две сюиты – вокальную на основном CDи инструментальную - на втором, которым дополнено «специальное» издание. Запись подтверждает его мастерство и перфекционизм, но ничего удивительного Гэбриэл не делает. А столь участившиеся попытки звезд интеллектуального рока удовлетворять свои академические амбиции свидетельствуют лишь о том, что жанр неуклонно стареет.
(Peter Gabriel/Real World/EMI)