Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

Железнодорожники освобождают столичные земли от незаконных объектов

В Москве готовятся удвоить пассажиропоток за счет электричек и дополнительных путей
0
Железнодорожники освобождают столичные земли от незаконных объектов
Фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Московская железная дорога (МЖД) начала процесс освобождения полосы отвода от незаконно построенных объектов торговли. Уже снесен большой торговый центр «Нарцисс» у станции «Выхино». На очереди как минимум два больших ТЦ и не один десяток мелких павильонов. Об этом «Известиям» рассказал руководитель пресс-службы железной дороги Владимир Мягков.

В свое время глава стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин пообещал за три года удвоить пассажиропоток железной дороги. Однако еще летом, во время обсуждения столичной программы развития транспорта на 2012–2016 годы в Мосгордуме, представители МЖД констатировали невозможность реализации проекта. «На сегодня часть места, изначально зарезервированного под расширение железнодорожных путей, просто застроена», — объяснил замначальника дороги Олег Прохоров.

Слова Прохорова подтвердил и руководитель МЖД Владимир Молдавер. «Сегодня из-за перегруженности путей мы на некоторых направлениях не можем увеличить количество скоростных поездов — например, в Тулу ходит только две пары. При этом делать дополнительные пути невозможно», — добавил Молдавер. 

Однако процесс уже запущен. «Работа по освобождению полосы отвода МЖД от объектов торговли уже начата, — пояснил Мягков. — По результатам решения судов мы получили 59 исполнительных листов на снос. 33 участка уже освобождены, за остальные возьмемся в следующем году».

Директор департамента торговой и региональной недвижимости компании Penny Lane Realty Алексей Могила предположил, что и с оставшимися участками, и с теми, по которым суды будут позже, никаких проблем не будет. «Речь идет по большей части о рынках или самовольно построенных конструкциях, которые снести просто, — пояснил эксперт. — Мало кто из девелоперов решится построить капитальный ТЦ в зоне отвода, так как все понимают, что рано или поздно он будет снесен. Тем более что и арендаторы явно не пойдут в такие объекты». Таким образом процесс будет развиваться достаточно быстро и все необходимые участки уже скоро станут свободными.

В свою очередь Евгений Тонкий, председатель консалтинговой компании «Тонкий и партнеры» сообщил, что сразу снести здания невозможно. «Даже там, где уже есть решения суда, собственники будут передавать иски в арбитражные суды, а такие процессы в среднем идут около года, — пояснил юрист. — В результате все будут нести убытки. На мой взгляд, владельцам ТЦ будут предложены такие условия по продаже зданий, чтобы им было невыгодно идти в суд. Тем более что в итоге они скорее всего проиграют. В любом случае быстро решить этот вопрос не удастся».

По словам Мягкова, на уже освобожденных участках был разрушен центр «Нарцисс» площадью 3 тыс. кв. м (рядом со станцией «Выхино»). Также уже есть решения по сносу других крупных центров: «Паровоз» (2,5 тыс. кв.м) рядом с платформой Сетунь и торговых павильонов «Фелини шок» у станции «Дмитровская».

Напомним, что согласно заявлению вице-президента РЖД Олега Тони, в 2016 году количество пассажиров, которых перевозит московская дорога, должно увеличиться в полтора раза и достичь 750 млн человек в год.

Комментарии
Прямой эфир