Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Вертолет вынужденно сел в Омской области из-за отказа двигателя
Экономика
Правительство направит 12,6 млрд рублей на поддержку экспорта аграриев
Мир
СМИ узнали об отказе Японии от совместной с США разработки нового истребителя
Общество
Более 130 мирных жителей ЛНР погибли с конца февраля из-за обстрелов ВСУ
Культура
Роберт Де Ниро сыграет бывшего президента в политическом триллере от Netflix
Происшествия
В Самаре загорелся списанный теплоход
Интернет
Twitter приступил к удалению фейковых аккаунтов
Происшествия
Ребенок погиб в Волгограде в результате возгорания четырех машин
Политика
МИД заявил об утрате интереса к потерявшей объективность Мюнхенской конференции
Общество
Росавиация продлила до 9 декабря режим ограничения полетов в 11 аэропортов РФ
Мир
ДТЭК сообщила об экстренных отключениях света в Одесской области
Мир
В ФРГ заявили о приближении к критической точке из-за наплыва украинских беженцев

Железнодорожники освобождают столичные земли от незаконных объектов

В Москве готовятся удвоить пассажиропоток за счет электричек и дополнительных путей
0
Железнодорожники освобождают столичные земли от незаконных объектов
Фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Московская железная дорога (МЖД) начала процесс освобождения полосы отвода от незаконно построенных объектов торговли. Уже снесен большой торговый центр «Нарцисс» у станции «Выхино». На очереди как минимум два больших ТЦ и не один десяток мелких павильонов. Об этом «Известиям» рассказал руководитель пресс-службы железной дороги Владимир Мягков.

В свое время глава стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин пообещал за три года удвоить пассажиропоток железной дороги. Однако еще летом, во время обсуждения столичной программы развития транспорта на 2012–2016 годы в Мосгордуме, представители МЖД констатировали невозможность реализации проекта. «На сегодня часть места, изначально зарезервированного под расширение железнодорожных путей, просто застроена», — объяснил замначальника дороги Олег Прохоров.

Слова Прохорова подтвердил и руководитель МЖД Владимир Молдавер. «Сегодня из-за перегруженности путей мы на некоторых направлениях не можем увеличить количество скоростных поездов — например, в Тулу ходит только две пары. При этом делать дополнительные пути невозможно», — добавил Молдавер. 

Однако процесс уже запущен. «Работа по освобождению полосы отвода МЖД от объектов торговли уже начата, — пояснил Мягков. — По результатам решения судов мы получили 59 исполнительных листов на снос. 33 участка уже освобождены, за остальные возьмемся в следующем году».

Директор департамента торговой и региональной недвижимости компании Penny Lane Realty Алексей Могила предположил, что и с оставшимися участками, и с теми, по которым суды будут позже, никаких проблем не будет. «Речь идет по большей части о рынках или самовольно построенных конструкциях, которые снести просто, — пояснил эксперт. — Мало кто из девелоперов решится построить капитальный ТЦ в зоне отвода, так как все понимают, что рано или поздно он будет снесен. Тем более что и арендаторы явно не пойдут в такие объекты». Таким образом процесс будет развиваться достаточно быстро и все необходимые участки уже скоро станут свободными.

В свою очередь Евгений Тонкий, председатель консалтинговой компании «Тонкий и партнеры» сообщил, что сразу снести здания невозможно. «Даже там, где уже есть решения суда, собственники будут передавать иски в арбитражные суды, а такие процессы в среднем идут около года, — пояснил юрист. — В результате все будут нести убытки. На мой взгляд, владельцам ТЦ будут предложены такие условия по продаже зданий, чтобы им было невыгодно идти в суд. Тем более что в итоге они скорее всего проиграют. В любом случае быстро решить этот вопрос не удастся».

По словам Мягкова, на уже освобожденных участках был разрушен центр «Нарцисс» площадью 3 тыс. кв. м (рядом со станцией «Выхино»). Также уже есть решения по сносу других крупных центров: «Паровоз» (2,5 тыс. кв.м) рядом с платформой Сетунь и торговых павильонов «Фелини шок» у станции «Дмитровская».

Напомним, что согласно заявлению вице-президента РЖД Олега Тони, в 2016 году количество пассажиров, которых перевозит московская дорога, должно увеличиться в полтора раза и достичь 750 млн человек в год.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир