«Ароматный мир» стал двоиться
Оптовая компания «Мир-2000», специализирующаяся на торговле алкоголем и бакалейными товарами, намеревается выпускать какао и конфеты под торговой маркой «Ароматный мир». Эксперты считают, что шансы получить эту марку у оптовика есть: розничная сеть «Ароматный мир» не регистрировала свое имя по всем возможным позициям, а только по «профильным».
Документы на получение разрешения выпускать какао и кондитерские изделия под брендом «Ароматный мир» торговый дом «Мир-2000» подал на этой неделе. В компании «Известиям» заявили, что планируют выпускать соответствующую продукцию на российских фабриках. Но о конкретных планах говорить пока отказались.
«Ароматный мир» — один из самых узнаваемых сетевых проектов в России и один из крупнейших дистрибуторов алкогольной продукции. В настоящее время в сеть входит 130 магазинов, годовая выручка, по неофициальным данным, составляет около 3 млрд рублей. Управляющая компания «Ароматный мир», владеющая сетью одноименных магазинов и дистрибуторской компанией, зарегистрировала свою марку только по классу «Пиво и крепкие алкогольные напитки», а также в сфере хранения и торговли алкоголем и продуктами. «К упомянутой сети наша заявка отношения не имеет. Эти классы нам не интересны, они не являются однородными классу какао и кондитерских изделий», — утверждают в ТД «Мир-2000». В свою очередь, во вторник в «Ароматном мире» отказались комментировать, будут ли оспаривать намерения «Мира-2000» зарегистрировать товарный знак.
Эксперты уверены, что «Миру-2000» удастся зарегистрировать марку. «Общеизвестным знаком «Ароматный мир» не является, в свое время они не подстраховались и не стали регистрировать его по всем возможным позициям. Уверен, что они зарегистрируют знак. А дальше УК «Ароматный мир» придется оспаривать регистрацию, если они, конечно, захотят», — рассуждает генеральный директор Первой патентной компании Александр Гаранин.
Случаи, когда новая марка пытается выдать уже раскрученную марку за свою, в России распространены. Например, около месяца назад костромская компания «Дом
еды» подала заявку на регистрацию товарного знака facebooshka. «Словесный товарный знак,
состоящий из вымышленного слова facebooshka и словосочетания «дружеское
чаепитие», — говорится в заявке компании. Шрифт и цветовая гамма (белый и
голубой) слова Facebooshka очень похожи на логотип известной
социальной сети. Знак подан на регистрацию в сфере оказания услуг по
обеспечению пищевыми продуктами и напитками.
В прошлом году
аналогичную попытку предприняла X5 Retail Group (торговые сети
«Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). Компания не изобретала никакого
слова, а сразу подала заявку в Роспатент на регистрацию товарных знаков
Facebook и Twitter для алкогольных и безалкогольных напитков и пива. Ритейлеру в
регистрации отказали.