Мэрия займется инфраструктурным развитием Сколково
Столичные власти намерены создать рабочую группу для решения вопросов развития транспортной и инженерной инфраструктуры инновационного центра Сколково и интеграции его в процесс развития столицы. С таким предложением выступил заммэра Москвы по градостроительной политике Марат Хуснуллин. По его словам, только инженерные работы оцениваются в 3 млрд рублей.
Вопрос об инфраструктурном совершенствовании столичных территорий, примыкающих к Сколкову, стал актуальным после юридического оформления расширения столицы. 28 декабря Совет Федерации утвердил закон об изменении границ Москвы и Московской области. В результате решения верхней палаты парламента площадь столицы официально увеличилась в 2,4 раза (на 144 тыс. га), и территория иннограда вместе с юго-западными подмосковными землями стала частью «большой Москвы».
- Намечается огромный объем работ, нужно создавать отдельную рабочую группу по Сколкову, - отметил Марат Хуснуллин. Он также добавил, что в плане развития транспортной инфраструктуры особое внимание нужно уделить реконструкции Можайского шоссе.
Руководитель департамента градостроительной политики Сергей Левкин сообщил «Известиям», что в состав «сколковской» рабочей группы могут войти представители его ведомства, столичного департамента ЖКХиБ, Москомархитектуры, разработчики проекта Сколково и НИиПИ Генплана. «Проект Сколково существовал сам по себе на федеральном уровне, он воплощался как отдельная площадка. Учитывая, что теперь территория иннограда входит в состав Москвы, мы воспринимаем ее как наш новый микрорайон. Соответственно, нужно понимать, как она будет дальше развиваться», - сказал чиновник.
Впрочем, как сообщил сити-менеджер «Сколково» Виктор Маслаков, некое понимание развития «инновационной части» столицы уже есть. По его словам, на недавнем совещании руководства фонда со столичным мэром Сергеем Собяниным было поставлено несколько приоритетных задач. В их числе - соединение территории иннограда со «старой» Москвой за счет железнодорожной инфраструктуры, совершенствование путей сообщения с аэропортами, а также развитие инженерных сетевых решений - в частности, «соединение Сколкова с районами Очаково и Кунцево». Вопрос о распределении финансирования данных задач между фондом и городом будет решаться только в конце января 2012 года.
Всего же на совершенствование внутренних инженерных решений фонд планирует направить в 2012 году около 6 млрд рублей, при этом общий бюджет «Сколкова» составит более 50 млрд рублей (из них 7 млрд рублей - за счет партнеров иннограда). Что касается внешних транспортных коммуникаций, то это вопрос городской, пояснил Маслаков. «Есть проект по улучшению движения по Минскому шоссе. Но так как это проекты правительства Москвы, Сколково в данном вопросе является территорией для приложения», - сказал он.
Ранее сообщалось, что финансирование реконструкции каждой вылетной магистрали (к их числу относится и Можайское, и Минское шоссе) оценивается приблизительно в 8-9 млрд бюджетных рублей. К слову, в отношении организации транспортной доступности к иннограду у экспертов вопросов не возникло.
Как рассказал гендиректор «Гео девелопмента» Максим Лещев, новая транспортная схема предполагает строительство еще одного заезда в районе магазина «Три кита» (Можайское шоссе, 2 км. от МКАД), реорганизацию дорожно-транспортной развязки на Одинцово, организацию съезда через Очаково и наличие небольшой дороги через поселок Немчиновка. Оценить стоимость таких работ пока можно с трудом. «В свое время 1 км третьего транспортного кольца обходился бюджету в $100 млн. Не исключено, что тарифицироваться дорожно-траспортное устройство в случае Сколково будет примерно из этих бюджетов. Но точно оценить сложно, так как дело даже не в километрах, а в развязках», - пояснил он.
Гораздо больше сложностей, по мнению специалистов, может возникнуть в отношении энергетических коммуникаций, так как на территории, примыкающей к Сколково, расположено недостаточное количество подстанций для нормального функционирования иннограда.