Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Украинский беспилотник самолетного типа сбили над Белгородской областью
Армия
Российские войска за сутки улучшили положение на трех направлениях
Мир
ФСЭГ выразил неприятие внедрения потолков цен на газ
Мир
США впервые сбросили с воздуха гумпомощь жителям Газы
Общество
В Москве успешно протестировали систему электронного голосования
Мир
Королю Норвегии установили кардиостимулятор после госпитализации в Малайзии
Мир
Захарова заявила о шансе граждан ФРГ добиться от властей ответа по ситуации в стране
Мир
Лавров заявил об отсутствии серьезных предложений о переговорах с Украиной
Мир
Минобороны ФРГ подтвердило факт перехвата разговора об атаке на Крымский мост
Мир
В Литве начнут конфисковать автомобили с российскими номерами с 11 марта
Мир
МИД Франции предрек крупные финансовые потери ЕС при поражении Украины
Общество
Глобальный марафон «Знание. Первые» открыли на Всемирном фестивале молодежи
Мир
В Мадриде развесили карикатурные листовки с Зеленским против новой помощи Киеву
Общество
Путин объявил Всемирный фестиваль молодежи открытым
Общество
Более 10 тыс. человек за сутки подали заявки на участие в программе «Время героев»

Осторожно, дамба закрывается

Защита города от наводнений грозит обернуться многомиллионными потерями для портовых служб и компаний-перевозчиков
0
Осторожно, дамба закрывается
«Принцеса Анастасия»/ИНТЕРПРЕСС/Максим Змеев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Полторы тысячи пассажиров и членов экипажа парома «Принцесса Анастасия» вчера весь день, начиная с 7 утра, вынуждены были изучать морской пейзаж с видом на дамбу. Из-за угрозы наводнения створки комплекса защитных сооружений были закрыты, и все идущие в порт Петербурга суда встали на якорь.


— Мы ждали прибытия парома из Таллина в 9 утра, никаких сбоев в расписании не предвиделось, — рассказал начальник морского пассажирского терминала Вадим Русин. — Однако судопропускные сооружения дамбы оказались заперты, и все суда вынуждены были ждать открытия движения у приемного буя. Это не только пассажирский паром, но и с десяток грузовых теплоходов. 


Нарушение расписания — для пассажиров всегда неприятность: кто-то опаздывает на работу, кто-то на транзитную пересадку. Да и просто выдерживать качку, полдня болтаясь в открытом море (МЧС оценило высоту волны в заливе от 2,5 до 3,5 метра), мало удовольствия. Но еще больше проблем возникает у бизнеса. «Срыв в расписании наносит серьезный репутационный ущерб Петербургу, имущественный ущерб хозяйствующим субъектам, участникам портовой деятельности», — подчеркивается в официальном заявлении оператора паромных перевозок St. Peter Line.


— Пока не было дамбы, у нас не было никаких проблем, а 26 декабря сорвалось сразу два круиза, — пояснил «Известиям» президент компании St. Peter Line Игорь Глухов. — Думаю, что дирекция «Комплекса защитных сооружений» (КЗС) должна считаться, в частности, с расписанием движения пассажирских судов. Они закрыли морские ворота буквально за час до подхода к ним парома «Принцесса Анастасия» с множеством пассажиров на борту. Думается, можно было бы подождать, пока пройдет круизное судно. 


У специалистов КЗС свои резоны. Этой осенью, в самом конце ноября, судопропускные сооружения уже закрывали, и по прогнозным оценкам экономистов, это предотвратило ущерб в 1,3 млрд рублей.


— Вот и сравните: угроза наводнения для всего города или простой пассажирского парома? — поделился своим мнением дежурный диспетчер КЗС Александр Ефименко.

— И учтите, что в этот раз ситуация была довольно сложной: если в ноябре ожидали просто наводнение, то 26 декабря была угроза опасного наводнения. Поэтому в 6.08 утра морские ворота были закрыты. И не зря, вода в Финском заливе поднялась на 212 см выше обычного уровня.


Тем не менее, у бизнесменов появляются вполне обоснованные вопросы: в каких случаях морской путь в Петербург может быть перекрыт и кто принимает решение. Ведь даже часовой простой судна, как грузового, так и пассажирского, оценивается в десятки тысяч долларов убытков для перевозчика.


— Оперативное решение о закрытии защитных сооружений 26 декабря было совместным — начальника Главного управления МЧС по Петербургу генерал-майора Леонида Беляева и генерального директора Дирекции КЗС Владимира Щекачихина. Предполагается, что в закрытом состоянии сооружения дамбы останутся до полуночи, — доложили «Известиям» в МЧС.


Как пояснили в ведомстве, между Управлением МЧС по Петербургу и дирекцией КЗС существует «Соглашение о взаимодействии и порядке маневрирования затворов судопропускных сооружений». На основании этого документа и принимается решение.


Предупреждать заинтересованные стороны — портовые службы, пассажирские терминалы, компании-перевозчики — хотя бы за какое-то время до закрытия морских ворот вроде бы никто не обязан. А в этом и есть суть конфликта. Тем более что подобная ситуация будет повторяться каждый год и не один раз. По сводкам МЧС, угроза наводнения сохраняется — к Петербургу подходит очередной циклон.
— Если бы нам о закрытии дамбы сообщили заранее, мы бы дали пассажирам еще погулять по Таллину, — комментируют ситуацию в компании St. Peter Line.  

Комментарии
Прямой эфир