Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Осторожно, дамба закрывается

Защита города от наводнений грозит обернуться многомиллионными потерями для портовых служб и компаний-перевозчиков
0
Осторожно, дамба закрывается
«Принцеса Анастасия»/ИНТЕРПРЕСС/Максим Змеев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Полторы тысячи пассажиров и членов экипажа парома «Принцесса Анастасия» вчера весь день, начиная с 7 утра, вынуждены были изучать морской пейзаж с видом на дамбу. Из-за угрозы наводнения створки комплекса защитных сооружений были закрыты, и все идущие в порт Петербурга суда встали на якорь.


— Мы ждали прибытия парома из Таллина в 9 утра, никаких сбоев в расписании не предвиделось, — рассказал начальник морского пассажирского терминала Вадим Русин. — Однако судопропускные сооружения дамбы оказались заперты, и все суда вынуждены были ждать открытия движения у приемного буя. Это не только пассажирский паром, но и с десяток грузовых теплоходов. 


Нарушение расписания — для пассажиров всегда неприятность: кто-то опаздывает на работу, кто-то на транзитную пересадку. Да и просто выдерживать качку, полдня болтаясь в открытом море (МЧС оценило высоту волны в заливе от 2,5 до 3,5 метра), мало удовольствия. Но еще больше проблем возникает у бизнеса. «Срыв в расписании наносит серьезный репутационный ущерб Петербургу, имущественный ущерб хозяйствующим субъектам, участникам портовой деятельности», — подчеркивается в официальном заявлении оператора паромных перевозок St. Peter Line.


— Пока не было дамбы, у нас не было никаких проблем, а 26 декабря сорвалось сразу два круиза, — пояснил «Известиям» президент компании St. Peter Line Игорь Глухов. — Думаю, что дирекция «Комплекса защитных сооружений» (КЗС) должна считаться, в частности, с расписанием движения пассажирских судов. Они закрыли морские ворота буквально за час до подхода к ним парома «Принцесса Анастасия» с множеством пассажиров на борту. Думается, можно было бы подождать, пока пройдет круизное судно. 


У специалистов КЗС свои резоны. Этой осенью, в самом конце ноября, судопропускные сооружения уже закрывали, и по прогнозным оценкам экономистов, это предотвратило ущерб в 1,3 млрд рублей.


— Вот и сравните: угроза наводнения для всего города или простой пассажирского парома? — поделился своим мнением дежурный диспетчер КЗС Александр Ефименко.

— И учтите, что в этот раз ситуация была довольно сложной: если в ноябре ожидали просто наводнение, то 26 декабря была угроза опасного наводнения. Поэтому в 6.08 утра морские ворота были закрыты. И не зря, вода в Финском заливе поднялась на 212 см выше обычного уровня.


Тем не менее, у бизнесменов появляются вполне обоснованные вопросы: в каких случаях морской путь в Петербург может быть перекрыт и кто принимает решение. Ведь даже часовой простой судна, как грузового, так и пассажирского, оценивается в десятки тысяч долларов убытков для перевозчика.


— Оперативное решение о закрытии защитных сооружений 26 декабря было совместным — начальника Главного управления МЧС по Петербургу генерал-майора Леонида Беляева и генерального директора Дирекции КЗС Владимира Щекачихина. Предполагается, что в закрытом состоянии сооружения дамбы останутся до полуночи, — доложили «Известиям» в МЧС.


Как пояснили в ведомстве, между Управлением МЧС по Петербургу и дирекцией КЗС существует «Соглашение о взаимодействии и порядке маневрирования затворов судопропускных сооружений». На основании этого документа и принимается решение.


Предупреждать заинтересованные стороны — портовые службы, пассажирские терминалы, компании-перевозчики — хотя бы за какое-то время до закрытия морских ворот вроде бы никто не обязан. А в этом и есть суть конфликта. Тем более что подобная ситуация будет повторяться каждый год и не один раз. По сводкам МЧС, угроза наводнения сохраняется — к Петербургу подходит очередной циклон.
— Если бы нам о закрытии дамбы сообщили заранее, мы бы дали пассажирам еще погулять по Таллину, — комментируют ситуацию в компании St. Peter Line.  

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...