Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
«Зенит» стал победителем регулярного чемпионата Единой лиги ВТБ
Мир
Макрон заявил о готовности Франции признать государство Палестина
Мир
Парламент Эстонии принял закон против ЭПЦ
Мир
Каллас сообщила о нехватке денег на поставку Украине 2 млн снарядов от ЕС
Спорт
В МОК сообщили о переговорах с федерациями по допуску россиян к Олимпиаде-2026
Мир
Глава Пентагона пообещал противостоять «угрозе» Китая в Панамском канале
Мир
Bild сообщила о заключении ХДС/ХСС и СДПГ коалиционного соглашения
Мир
Гуцул заявила о намерении продолжать бороться за справедливость
Происшествия
Женщина пострадала из-за украинского беспилотника в Белгородской области
Мир
ЕС запросил еще €2,1 млрд прибыли от активов РФ для предоставления помощи Украине
Мир
МИД КНР заявил о намерении принять меры в ответ на пошлины Трампа в размере 104%
Общество
Суд на два месяца арестовал ректора ПсковГУ по делу о мошенничестве
Мир
Раскольники из ПЦУ захватили храм УПЦ в Киевской области
Мир
В ВСУ заявили об уничтожении главного объекта по производству боеприпасов
Мир
В ВТО заявили о риске сокращения мирового ВВП почти на 7% из-за пошлин США и Китая
Мир
Лавров прибыл в Алма-Ату для участия в заседании СМИД СНГ
Происшествия
В центре Москвы из реки спасли трех человек

В России покажут матчи Евро-2012 на больших экранах

Москва в списке городов, где будут транслировать футбол на площадях, отсутствует
0
 В России покажут матчи Евро-2012 на больших экранах
фото: REUTERS
Выделить главное
Вкл
Выкл

Во время чемпионата Европы по футболу 2012 года в России будет создано более десяти фан-зон – площадок с большими телеэкранами для массового просмотра  трансляций матчей чемпионата Европы. Организатором может выступить Всероссийское объединение болельщиков, спонсором – одна из крупных пивоваренных компаний. Предположительно, такие площадки будут открыты в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Уфе и Иркутске. По словам представителей ВОБ, сейчас с пивоварами ведутся переговоры.

-- Спонсор возьмёт на себя затраты на техническое обеспечение организации фан-зоны. Мы, если договоримся со спонсором билеты в фан-зоны продавать не будем. Выбор городов определяется двумя логиками – нашей, направленной на развитие фан-движения распространения культуры спортивного боления, и спонсорской, - связанной с маркетинговыми интересами компании, вкладывающей деньги в организацию фан-зон, -- рассказал «Известиям» президент ВОБ Александр Шпрыгин.

В Москве фан-зону устраивать не предполагается – слишком свежа память о беспорядках на Манежной площади и Тверской после поражения России в матче с Японией на чемпионате мира 2002 года.

При этом, даже если соглашения со спонсором не будет, ВОБ все равно планирует организовать фан-зоны в некоторых городах – тех, где есть поддержка местных властей. Это, помимо Петербурга, Петрозаводск, Владимир, Смоленск и Барнаул. Руководство одного из этих городов подтвердило, что допустит организованный просмотр матчей Евро-2012 на площади.

-- Отношение к идее однозначно положительное, -- заявил «Известиям» глава Владимира Сергей Сахаров. -- Единственная проблема – уборка мусора после подобных мероприятий. Но мы её решим. Матчи сборной вызывают интерес горожан. Уверен мы легко будем собирать у большого экрана минимум полторы тысячи человек. Это новая форма смотрения футбола, это объединяет. Когда целая площадь стоит и поёт гимн, это красиво!

До этого у российских организаторов фан-зон был только один удачный опыт уличного показа одного матча: Россия—Германия в трех городах страны в 2009 году. Тогда в Петербурге брали плату за вход в общую зону в размере 150 рублей и 500 рублей для зоны повышенного комфорта. Спонсоров не было, и бюджет мероприятия вышел в «ноль».

Теперь же планируется делать фан-зоны не на один вечер, а на, как минимум, все время пребывания сборной России в Польше и на Украине. Небольшие – на 1-3 тысячи человек, ВОБ планирует организовывать сам, более крупные – поручать специализированным компаниям, которые занимаются организацией публичных мероприятий. Как сообщил «Известиям» руководитель одной из таких компаний «Открытый мир» Дмитрий Шнейдер (он участвует в организации фан-зоны для российских болельщиков в Варшаве), себестоимость подготовки фан-зоны на 3-5 тыс. человек составит от 500 тыс. до 1 млн рублей.

-- Но в странах-организаторах футбольных турнира фан-зоны похожи на наши лишь наличием экрана. В остальном это -- целый комплекс услуг для любителя футбола, прибывшего в чужую страну. Там можно получить консультации по разным вопросам, помощь врача, полицейского, можно переночевать и принять душ, здесь благодаря волонтёрам снимается языковой барьер, так что эти комплексы довольно далеко уходят от нашего варианта «экран, скамья, кружка пива», -- сказал «Известям» Дмитрий Шнейдер.

Похожие зоны ВОБ планирует организовывать на ЧМ-2018, для чего его представители собираются выходить на уровень руководителей субъектов федерации и глав администраций муниципалитетов. Руководство оргкомитета по проведению чемпионата мира с этой идеей согласно.

-- Мы безусловно будем привлекать болельщиков, к некоторым аспектам подготовки чемпионата мира, о чём я заявил на конференции ВОБ. Чем больше у нас к 2018 году будет опыта организации фан-зон, тем лучше, -- сказал «Известиям» глава оргкомитета «Россия-2018» Алексей Сорокин.

Чемпионат Европы начнется 8 июня 2012 года. В этот же день Россия проведет свой первый матч с Чехией.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением