Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен обсудил с главой МИД Египта угрозу эскалации ситуации вокруг Ирана
Общество
В Курганской области из-за паводка остаются подтопленными 269 домов
Мир
Китай намерен углубить сотрудничество с Северной Кореей
Мир
Минэнерго Австрии подготовило законопроект по прекращению поставок газа из РФ
Мир
Министерства иностранных дел нескольких стран призвали граждан не посещать Иран
Мир
SpaceX осуществила 20-й запуск ракеты Falcon 9 со спутниками на борту
Происшествия
Землетрясение магнитудой 3,1 произошло в Кузбассе
Мир
На Украине объяснили невозможность сбить поразившую Трипольскую ТЭС ракету
Недвижимость
Средняя стоимость загородной недвижимости в России за год выросла на 30%
Общество
Синоптики пообещали москвичам облачную погоду и до +14 градусов 13 апреля
Мир
Пушков оценил условия Шольца для начала переговоров с Путиным
Мир
Глава алмазного центра Антверпена подал в отставку из-за санкций против РФ
Общество
В Оренбургской области за сутки от воды освободились 1645 домов
Мир
Посол Антонов назвал запрет США на импорт металлов из РФ политизированным шагом
Происшествия
В МЧС спрогнозировали затопление нижней части Южно-Сахалинска с 14 апреля
Мир
Politico узнала о намерении ЕК подать в суд на Германию из-за налога на газ

Армия отказалась от мотоциклов

Попытки возродить мототехнику в войсках не увенчалась успехом
0
Армия отказалась от мотоциклов
фото: РИА НОВОСТИ/Григорий Василенко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Минобороны окончательно отказалось от закупки мотоциклов, на которых планировалось возить пехоту, разведчиков и десантников. Два года назад обсуждалась закупка для армии специально разработанных мотоциклов с люлькой, пулеметами и противотанковыми ракетами. Однако из-за экономии военным так и не удалось договориться с заводом-изготовителем о поставке опытной партии. В результате применения двухколесным машинам в армии не нашлось, и закупку мотоциклов вычеркнули из Гособоронзаказа.

Как рассказал «Известиям» директор Ирбитского мотоциклетного завода Владимир Курмачев, Минобороны хотело получить для опытной эксплуатации 10–20 мотоциклов. При этом завод должен был изготовить мотоциклы, самостоятельно доставить их в гарнизоны, а деньги за них Минобороны собиралось выплатить заводу только после окончания испытаний.

— Нам такие условия не подошли. Мы не можем расходы на одних заказчиков закладывать в цену машин для других заказчиков, это неправильно, — пояснил Курмачев.

По его словам, последняя партия из 100 мотоциклов была закуплена в Минобороны еще для пограничных войск, которые тогда относились не к ФСБ, как сейчас, а к военному ведомству. Причем тогда завод ждал деньги за поставленные машины около двух лет.

Кроме того, военные предъявляют к мотоциклам те требования, которые мотоциклетный завод просто не можем выполнить — например, им нужно, чтобы в комплект к мотоциклу завод включил шлем водителя, оборудованный радиосвязью.

В Минобороны «Известиям» пояснили, что ниша для мотоциклов в армии так и не была сформирована.

— В советское время мотоциклы закупали для комендантской службы, чтобы развозить регулировщиков для сопровождения танковых колонн. Сейчас это делается на легких машинах. Чтобы найти задачи, в которых мотоциклы нашли бы применение, нужно их сначала поставить на опытную эксплуатацию. Но завод отказался нам предоставлять опытную партию, поэтому этот тип техники остается без применения, — рассказал представитель военного ведомства.

Он добавил, что для разведки мотоциклы слишком громкие, а для ВДВ больше подходят квадрициклы — их захватили в Грузии в 2008 году и теперь используют на учениях. Хотя пока решений о закупке легких четырехколесных машинок для ВДВ тоже не принято.

Для Минобороны Ирбитский завод предлагал модернизированную версию «Урала» ИМЗ-8.1037 GEAR-UP с турелями для пулеметов ПКМБ , противотанковыми ракетами «Конкурс-М» и саперными лопатками.

Первый вице-президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук Константин Сивков считает, что мотоциклы в современной армии востребованы уже не будут.

— В мотоцикле личный состав не защищен ни от стрелкового оружия, ни от фугасов. И как средство передвижения он не особо удобен, — пояснил Сивков.

По его словам, единственная сфера, где мотоцикл был бы востребован, — это разведка. Но для этого мотоцикл слишком шумный и заметный.

Комментарии
Прямой эфир