Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Среди «спартанцев» нашли гастарбайтеров

Половину экипажа терпящего бедствие во льдах Антарктиды траулера составляют нелегалы из Индонезии
0
 Среди «спартанцев» нашли гастарбайтеров
Фото: REUTERS/New Zealand Air Force/Handout
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Громкий скандал разворачивается вокруг терпящего бедствие во льдах Антарктиды российского рыболовецкого траулера «Спарта». Пока моряки пытаются удержать на плаву получившее пробоину судно, морские профсоюзы Индонезии и России пытаются выяснить, почему половину «спартанцев» составляют граждане Индонезии. Компания-судовладелец «Антей» заявила, что оказавшиеся на борту индонезийцы — не матросы-нелегалы, а наблюдатели-специалисты, следящие за качеством рыбы.

Как рассказал «Известиям» председатель Дальневосточной организации Российского профсоюза моряков (РПСМ) Николай Суханов, он уже обратился в Росрыболовство и миграционную службу с просьбой разобраться, на каком основании на российском судне находятся 16 граждан Индонезии. Поводом для обращения послужил запрос морского профсоюза Индонезии.

— Мои индонезийские коллеги узнали из новостей, что на борту «Спарты» находятся их сограждане, и обратились в РПСМ с просьбой предоставить всю информацию о них, — объясняет Суханов. — Как они трудоустроились на судно, какие у них условия труда и застрахованы ли они от несчастных случаев.

По его словам, судовладелец отказался представить профсоюзу информацию по индонезийцам.

— Не исключаю, что иностранцы находятся на судне незаконно, — говорит Суханов. — Судовладельцы наняли их, чтобы сэкономить на зарплате и страховке.

В списке судовых ролей, который представили судовладельцы в Росрыболовство, индонезийцы числятся матросами. Однако гендиректор «Антея» Андрей Поломарь сказал «Известиям», что индонезийцы членами экипажа не являются.

— Шестнадцать граждан Индонезии — только наблюдатели на судне, которые контролируют выполнение промысловой квоты, выпуск продукции, а также следят за соблюдением экологических норм, — заявил он. По словам Поломаря, трудоустроились наблюдатели через индонезийское крюинговое агентство.   

— Мы не знаем, как наши граждане попали на «Спарту», и теперь с тревогой следим за их судьбой, — заявили в консульском отделе посольства Индонезии в России.

В ФМС «Известиям» сообщили, что уже проверяют информацию о наличии на борту российского судна гастарбайтеров.

— Согласно миграционному законодательству, трудоустройство на работу иностранных граждан производится только с разрешения ФМС, — сообщил «Известиям» источник в ведомстве. — По предварительным данным, компания «Антей» за таким разрешением не обращалась.

Бывший капитан Сергей Снежин, отработавший 30 лет в торговом флоте, не исключает, что на борту «Спарты» оказались индонезийские рыбаки, терпевшие бедствие.

— А может быть, обычные «зайцы». Например, в африканских портах местные жители, спасаясь от безработицы и голода, стараются бежать из своих родных стран и частенько проникают на иностранные суда, — рассказывает Снежин. По его словам, некоторые из «зайцев» живут на судах годами, помогая морякам в выполнении каких-то несложных работ. Документов у них нет, следовательно, высадить их в иностранном порту невозможно.

Рыболовный траулер «Спарта» с 32 членами экипажа 15 декабря получил пробоину в борту в море Росса у берегов Антарктиды. Морякам удалось удержаться на плаву и пришвартоваться к льдине, на которую самолеты новозеландских ВВС скидывают необходимое оборудование для ремонта. Возле льдины судно будет стоять до 25 декабря, пока не прибудет южнокорейский ледокол.

— Сегодня, в среду, самолет ВВС Новой Зеландии сбросил на льдину, к которой пришвартовано судно, дополнительный инвентарь для ремонта и насосы для откачки воды. Жизням моряков ничего не угрожает, — сообщил Поломарь.

По его словам, судно находится в устойчивом состоянии и уже есть приблизительный план по выводу судна из ледового затора. 25 декабря в точку бедствия должен будет прийти южнокорейский ледокол. Со «Спарты» в его баки будет слито 100 т топлива. В итоге пробоина поднимется над водой, после чего моряки ее заварят — и судно сможет идти своим ходом.


Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...