Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Культура
Кириенко назвал фестиваль «Таврида.АРТ» академией для молодых творцов
Происшествия
В течение часа в небе над Брянской областью сбили 12 украинских беспилотников
Общество
Из-за прорыва дамбы в Челябинской области эвакуировали 163 человека
Общество
Минздрав сообщил о выявлении четырех случаев лихорадки Западного Нила в Татарстане
Мир
В США подростка приговорили к тюремному заключению за стрельбу после Супербоула
Мир
Индийские СМИ сообщили о планах Моди посетить Украину в конце лета
Армия
Отделение младшего сержанта Лотвинова отразило налет группы дронов ВСУ
Происшествия
Средства ПВО уничтожили и перехватили 21 дрон ВСУ над Брянской областью
Мир
Олимпийский флаг на церемонии открытия Игр в Париже повесили в перевернутом виде
Спорт
Пилот McLaren Норрис выиграл вторую практику Гран-при Бельгии
Происшествия
Женщина пострадала в результате обстрела ВСУ села Бочковка Белгородского района
Общество
Губернатор Ульяновской области рассказал о состоянии пострадавших при пожаре
Общество
Актер Александр Марушев из «Улиц разбитых фонарей» умер в возрасте 58 лет
Спорт
Россиянка Мирра Андреева завоевала первый титул WTA в карьере
Спорт
Завершилась церемония открытия Олимпийских игр в Париже
Мир
Дом актера Кевина Спейси продали из-за его долгов за $3,24 млн
Мир
Самолет с экс-президентами стран Латинской Америки не пустили в Венесуэлу
Происшествия
В Тольятти на предприятии произошел пожар на установке очистки от CO2

Человек должен пересесть с одного вида транспорта на другой практически незаметно для себя

Руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев — о концепции строительства транспортно-пересадочных узлов и подорожании строительства новых станций метро
0
Человек должен пересесть с одного вида транспорта на другой практически незаметно для себя
Фотография предоставлена пресс-службой департамента строительства Москвы
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На днях московские власти объявили конкурс на разработку схемы размещения транспортно-пересадочных узлов и перехватывающих парковок в городе. На эти цели из бюджета будет выделено более 16 млн рублей. Руководитель департамента строительства Андрей Бочкарев рассказал «Известиям», что в конечном счете будут представлять из себя ТПУ и как будет определяться очередность их размещения.

— Андрей Юрьевич, идея строительства ТПУ в Москве сегодня очень популярна. Однако часто и журналисты, и общественность подразумевают под этим понятием разные вещи. О чем в отношении ТПУ говорят строители?

— Действительно, понятия транспортно-пересадочного узла у представителей разных отраслей отличаются. Для специалистов-транспортников — это в первую очередь зоны пересечения маршрутов разных видов транспорта. Для города же, для пассажиров ТПУ — это капитальное сооружение, которое должно обеспечить комфортную пересадку с одного вида транспорта на другой. Причем именно комфорт ставится во главу угла.

Сегодня люди предпочитают сидеть в своем автомобиле, чем пользоваться общественным транспортом. Да, медленнее, но они спокойно сидят, слушают музыку, их никто не толкает. Для того чтобы пересадить людей из личных автомобилей, общественный транспорт должен стать более удобным по скорости движения и по внутреннему комфорту.

— Вы ориентируетесь на опыт других мегаполисов?

— Конечно. Например, в Лондоне или Стокгольме ситуация такая, что самому хочется просто оставить автомобиль и пойти пешком или пересесть на общественный транспорт. По центру Лондона автобусы идут практически друг за другом, таким образом, что ждать их не приходится в принципе.

Согласно нашей концепции и московские ТПУ должны создавать максимально комфортные условия, для того чтобы человек мог пересесть с одного вида транспорта на другой практически незаметно для себя. Например, с автобуса или автомобиля на метро. А при необходимости еще иметь возможность попить кофе, позвонить, выйти в интернет (в том числе в автобусе), купить газету.

— Большое количество транспорта стекается к станции метро «Выхино». Там будет построен новый узел?

— Там он просто необходим. Это собственно и есть ТПУ, только сегодня огромное количество людей пересаживается в Выхино в малоприятных условиях — на улице, под снегом и дождем.

Но просто взять и построить там многоуровневый комплекс — неправильно. Необходимо исследовать общую ситуацию в городе. Для этого всю Москву надо поделить на сектора. В каждом из них мы исследуем направления основных потоков людей и транспорта. Например, ТПУ в Выхино не сможет решить свою задачу, если часть потока из области не перехватить в Котельниках и Жулебино. Но главное, необходимо строить ТПУ, которые имеют запас жизни на 15–20 лет. Иначе это просто перевод денег.

— В прессе фигурировали 200 ТПУ, которые планирует построить московское правительство...

— Начать работу сразу на 200 объектах невозможно, да и нецелесообразно. Для этого не хватит никаких ресурсов. Не говоря о том, что одновременное строительство по всей Москве вызовет большое количество неудобств. Поэтому сейчас необходимо в первую очередь определить список из 10–20 первоочередных мест, где необходимо начинать работу как можно быстрее.

— Что в рамках договоренности с московским правительством по строительству ТПУ будет делать РЖД?

— Ситуация обстоит таким образом. В функционировании ТПУ задействованы автоперевозчики, такси, РЖД, автомобилисты, метрополитен, в ряде случаев планируется интегрировать речной транспорт. Все организации, так или иначе, хотят участвовать в работах. Но у каждой свое видение. Поэтому наша задача скоординировать все действия, так как городу нужно решать общегородские проблемы.

В настоящее время подписано соглашение РЖД с московским правительством по строительству ТПУ там, где узел будет связан с железнодорожными станциями. Объем работ будет зависеть от каждого конкретного объекта.

— Готовы ли московские власти сотрудничать с инвесторами при строительстве ТПУ?

— Мы открыты для любых предложений. При этом надо понимать, что любой инвестор хочет получить экономическую выгоду. Если он готов вкладывать средства в комфорт города и понимает, что его вложения будут окупаться постепенно, то и городские власти готовы к диалогу с ним.  

— И еще, вы могли бы объяснить, за счет чего поднялась цена строительства участка Люблинской линии от станции «Марьино» до станции «Зябликово»?

— Тут все достаточно просто. За то время, которое прошло с начала строительства участка метро «Марьино»–«Зябликово», и с момента разработки проектной и технико-экономической документации прошло почти 20 лет. При заключении контракта в 2007 году приходилось использовать технико-экономическое обоснование 1992 года. За прошедшее время изменилось федеральное законодательство, были разработаны законы, связанные с тендерами и конкурсами, изменились тарифы и расценки и, кроме того, увеличились объемы строительства.

С 1992 года, когда проектировались работы, значительно изменилась и градостроительная ситуация. Где-то построили дома, поэтому пришлось проводить дополнительные проектные работы, менять маршрут прохождения тоннеля. Например, по  первоначальному проекту предполагалось прокладывать пути по мосту, однако в итоге пришлось рыть тоннель под рекой. Не стоит забывать, что даже если работы в тоннеле остановились, то необходимо постоянно поддерживать их техническое состояние: откачивать воду, менять насосы, платить зарплату рабочим и так далее. Конечно, нельзя не принимать во внимание и инфляцию. В любом случае цена изменилась несильно и прошла проверку Главгосэкспертизы. Для жителей районов Зябликово, Братеево главным является то, что объект введен в эксплуатацию.

— Напоследок, что бы вы пожелали москвичам в новом году?

— В первую очередь здоровья и успехов во всех начинаниях. А еще терпения и мудрости при оценке того, что сейчас происходит в городе. Правительство Москвы очень интенсивно работает для того, чтобы сделать город более комфортным. Однако быстро добиться результата невозможно. Поэтому я желаю москвичам немного подождать, прежде чем оценивать нашу деятельность.

Комментарии
Прямой эфир