Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Дальний Восток манит UTair, «Аэрофлот» и «Трансаэро»

Российские авиакомпании всерьез занялись развитием сети региональных перевозок
0
Дальний Восток манит UTair, «Аэрофлот» и «Трансаэро»
фото: Анатолий Жданов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Крупнейшие российские авиакомпании усиливают свои позиции на дальневосточном рынке перевозок. Хотя сейчас он убыточен и находится в упадке, за последние несколько дней два крупнейших перевозчика страны начали подготовку к экспансии в регион.

Авиакомпания UTair сообщила в понедельник об увеличении своей доли в уставном капитале хабаровского ОАО «Авиационная компания «Восток» с 22% до 51%. У этой местной компании есть в парке вертолеты семейства Ми-8, а также региональные самолеты Ан-38 (модификация устаревших Ан-28).

— Мы, конечно, приобретали «Восток» прежде всего как вертолетный актив, — рассказал «Известиям» генеральный директор UTair Андрей Мартиросов. — Тем не менее, учитывая наши планы по открытию дальнемагистральных маршрутов на Дальний Восток в 2012 году, вполне интересными могут стать и региональные перевозки на самолетах, посредством которых можно подвозить пассажиров к длинным рейсам. Конечно, мы не ведем пока речь о создании хаба в Хабаровске, но региональные перевозки — это наша сильная сторона, и мы не будем оставаться в стороне от их развития на Дальнем Востоке.

А буквально за пару дней до этого — в субботу — генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев в Магадане сумел получить от Владимира Путина принципиальное одобрение решения о государственных дотациях внутрирегиональных перевозок на Дальнем Востоке, сообщил «Известиям» источник в авиакомпании.

На совещании глава «Аэрофлота» доложил премьеру о планах развития на ближайшие два года двух дочерних дальневосточных компаний «Аэрофлота» — полученных от «Ростехнологий» в середине ноября «Владивосток Авиа» и «Сахалинских авиатрасс». Группа «Аэрофлот» через два года, по словам источника, намерена получить до 80% перевозок, которые будут проходить через этот регион, включая международные полеты.

«Владивосток Авиа» будет развивать перевозки через два хаба — Владивосток и Хабаровск, охватывая все более-менее крупные города региона и соседних областей — от Улан-Удэ и до Анадыря, пояснил источник в «Аэрофлоте». Эта компания имеет в своем парке как дальнемагистральные самолеты Airbus А330, так и среднемагистральные А320. «Сахалинские авиатрассы», имеющие неплохой региональный парк самолетов, будут заниматься фидерными перевозками, обеспечивая подвоз пассажиров до хабов из отдаленных небольших пунктов.

Региональные власти, в свою очередь, также заинтересованы в развитии своих авиакомпаний. Губернатор Сахалинской области, например, попросил у «Аэрофлота», владеющего 100% «Сахалинских авиатрасс», долю в 49% в этой компании, рассказал источник. По его данным, Виталий Савельев принципиально не против, но поставил местным властям два условия — дотирование перевозок и вхождение в капитал.

Официальный представитель «Аэрофлота» отмечает, что Дальний Восток является для компании одним из ключевых регионов, и группа намерена занять на нем доминирующие позиции.

Вместе с тем, крупнейшим на сегодня авиаперевозчиком из Москвы и Санкт-Петербурга в города Дальнего Востока как по количеству пассажиров, так и по числу маршрутов, называет себя «Трансаэро». Однако она пока не планирует никаких приобретений, делая ставку на расширение географии полетов и преимущества своего воздушного парка.

— Дальний Восток является одним из важнейших стратегических направлений полетов  «Трансаэро», — отметил представитель компании. — «Трансаэро» будет и далее увеличивать объемы перевозок на Дальний Восток как за счет увеличения числа маршрутов и частоты полетов, так и за счет того, что все активнее эксплуатирует на своих дальневосточных маршрутах воздушные суда повышенной вместимости и комфортабельности — Boeing 747-400 и Boeing 777.

Основные сложности Дальнего Востока для авиакомпаний — это невысокий пассажиропоток из-за низкой плотности населения и необходимость брать на борт существенный запас топлива из-за больших расстояний между городами, говорит главный редактор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. При этом многие небольшие аэродромы в регионе работают не круглосуточно, а только в светлое время суток. Цена одной тонны авиакеросина может доходить до 60 тыс. рублей (средняя цена по России — около 25 тыс. рублей за т), а стоимость взлета/посадки для маленького регионального самолета выше, чем для Boeing 737 или Airbus A320 в московском авиационном узле.

— Вот такая убийственная экономика. Это все очень существенно сокращает возможности авиакомпаний по рентабельной эксплуатации, — считает эксперт. Поэтому приходить в этот регион можно, но только крупным компаниям, которые могут добиться субсидирования полетов от местных властей.

Госсубсидии, которые попросил «Аэрофлот», могут сделать этот рынок очень привлекательным для авиакомпаний.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...