Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Культура
Кириенко назвал фестиваль «Таврида.АРТ» академией для молодых творцов
Происшествия
В течение часа в небе над Брянской областью сбили 12 украинских беспилотников
Общество
Из-за прорыва дамбы в Челябинской области эвакуировали 163 человека
Общество
Минздрав сообщил о выявлении четырех случаев лихорадки Западного Нила в Татарстане
Мир
В США подростка приговорили к тюремному заключению за стрельбу после Супербоула
Мир
Индийские СМИ сообщили о планах Моди посетить Украину в конце лета
Армия
Отделение младшего сержанта Лотвинова отразило налет группы дронов ВСУ
Происшествия
Средства ПВО уничтожили и перехватили 21 дрон ВСУ над Брянской областью
Мир
Олимпийский флаг на церемонии открытия Игр в Париже повесили в перевернутом виде
Спорт
Пилот McLaren Норрис выиграл вторую практику Гран-при Бельгии
Происшествия
Женщина пострадала в результате обстрела ВСУ села Бочковка Белгородского района
Общество
Губернатор Ульяновской области рассказал о состоянии пострадавших при пожаре
Общество
Актер Александр Марушев из «Улиц разбитых фонарей» умер в возрасте 58 лет
Спорт
Россиянка Мирра Андреева завоевала первый титул WTA в карьере
Спорт
Завершилась церемония открытия Олимпийских игр в Париже
Мир
Дом актера Кевина Спейси продали из-за его долгов за $3,24 млн
Мир
Самолет с экс-президентами стран Латинской Америки не пустили в Венесуэлу
Происшествия
В Тольятти на предприятии произошел пожар на установке очистки от CO2

«Кольскую» потянули на дно

Следователи подозревают, что владельцы платформы не имели разрешения на буксировку и, зная о шторме, отправили ее с экипажем на борту в море
0
«Кольскую» потянули на дно
Платформа «Кольская» до аварии. Фото: РИА НОВОСТИ/Сергей Ещенко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Владельцы буровой платформы «Кольская», которая перевернулась и затонула в Охотском море, еще за сутки до ее транспортировки знали о штормовом предупреждении, но не стали откладывать операцию. Кроме того, как выяснили «Известия», «Кольскую» могли отправить в шторм без разрешения государственных контролирующих служб. 

Главным подозреваемым по делу о крушении «Кольской» пока является руководство компании-владельца — «Арктикморнефтегазразведка». Но представители компании утверждают, что платформу буксировали по всем правилам. 

— Был разработан проект буксировки, план перегона, инструкции для капитанов. Все эти проекты, планы и инструкции были разработаны, одобрены и согласованы с филиалом Морского регистра в Мурманске, — утверждает замначальника службы по эксплуатации флота и безопасности мореплавания «Арктикморнефтегазразведки» Борис Лихван.

Директор мурманского филиала Морского регистра Владимир Николаев, который должен был утверждать буксировку, впервые об этом слышит. 

— Буксировку «Кольской» от западного побережья Камчатки в бухту Зырянская острова Сахалин компания «Арктикморнефтегазразведка» с нами не согласовывала, — заявил «Известиям» Николаев. 

Формально «Арктикморнефтегазразведка» могла обратиться за согласованием в Северо-Восточный филиал Морского регистра, но, как заявил «Известиям» глава этого ведомства Владимир Краснов, таких заявок они также не рассматривали.

Разрешение не может найти и комиссия Минтранса, которая расследует причины трагедии.

— Пока мы сомневаемся в самом факте существования согласования, а без него любая транспортировка нефтегазодобывающих платформ категорически запрещена, — объясняет «Известиям» глава Управления Морского надзора Петр Ермолаев.

Следователи полагают, что без разрешения на буксировку «Кольской» с экипажем и персоналом из 67 человек владелец фактически отправил их на верную гибель. Кроме того, судовладелец знал об ухудшившихся погодных условиях в Охотском море, за сутки до начала операции — 16 декабря — региональная метеослужба объявила штормовое предупреждение.

— Сейчас ответственность решили переложить на отца, — убеждена Наталья, дочь старшего бункеровщика Михаила Терсина. — Руководство компании везде говорит, что он был ответственным за буксировку.

Однако, по словам Натальи, ее отец был назначен ответственным задним числом.

— Только когда был подан сигнал SOS, координатором на месте действий был назначен Терсин, — говорит девушка. — Кто и как мог его назначить, если связи между конторой и платформой уже практически не было?! Такое ощущение, что это сделали нарочно! А ведь они с капитаном Козловым старались не допустить буксировку, потому что она в Охотском море запрещена зимой до конца февраля!

Несмотря на это, в ночь на 17 декабря ледокол «Магадан» и вспомогательное судно «Нефтегаз-55» взяли «Кольскую» на буксир и повели ее на Сахалин. В ночь на 18 декабря, попав в сильный шторм, платформа перевернулась и затонула. Живыми удалось спасти только 14 человек. Еще 14 человек достали из воды погибшими, остальных — ищут до сих пор. 

Эксперты считают, что владельцы «Кольской» должны были исходить из оценок максимальной опасности.

— «Кольская» — это «Булгария» номер два: допущены все возможные нарушения, — говорит председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников Игорь Курдин. — Если тенденция была к ухудшению погоды — надо брать худший прогноз.

— Даже прогнозы на сутки-двое в Охотском море, как правило, не оправдываются, — объясняет «Известиям» председатель Координационного совета работников рыбного хозяйства Вячеслав Зиланов. — Там действует святое правило: считать себя ближе к опасности, то есть всегда рассчитывать на худшее.

У следователей также есть множество вопросов к капитанам «Магадана» и «Нефтегаза-55». Не исключено, что в ближайшее время они станут новыми фигурантами дела о крушении «Кольской». Против них может быть возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц».

— С момента обрыва буксировочного троса от «Кольской» к «Магадану», подачи сигнала SOS и до полного затопления платформы прошло более трех часов, однако, непонятно, что все это время делали капитаны, — рассказывает «Известиям» источник в Следственном комитете. — По всем правилам они должны были попытаться восстановить буксировку и тем более забрать людей с «Кольской» на свой борт. Все 67 человек находились на платформе до момента затопления.

Председатель Нефтегазстройпрофсоюза России по Мурманской области Ростислав Загородний считает, что восстановить буксировку в шторм было трудно.

— В плохую погоду буксировка постоянно обрывается, но в данном случае платформу еще развернуло волной, иллюминаторы были выбиты и вода стала поступать внутрь платформы, — объясняет «Известиям» Загородний.

Кроме того, «Нефтегаз-55» не был приспособлен для переходов на большие расстояния, поэтому обычно платформы типа «Кольской» тянут сразу три буксира. Пока непонятно, мог ли проводить подобные операции ледокол «Магадан».

Комментарии
Прямой эфир