Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Авто
Самые популярные электрокары в РФ американские и немецкие
Мир
В Молдавии одобрили идею продлить режим ЧП из-за кризиса в энергетике
Мир
В США одобрили намерение ЕС принять девятый пакет санкций против РФ
Мир
МИД назвал криминализацию Евросоюзом обхода санкций правовым произволом
Экономика
Импорт из России в Турцию в октябре снизился на $1,2 млрд
Мир
Москва предупредила об ответных мерах в случае конфискации активов РФ в ЕС
Мир
Сериал Тима Бертона «Уэнсдэй» побил рекорд сервиса Netflix по просмотрам
Мир
В Великобритании создали энциклопедию редких и исчезающих звуков
Общество
Суд продлил домашний арест наркологу Брюну
Мир
В США отменили казнь осужденного после трех неудачных попыток
Мир
В посольстве Украины в Мадриде прогремел взрыв
Мир
Блинкен назвал поддержку Украины единственным путем для приближения мира

Путин поработал кувалдой

Дан старт строительству железной дороги Кызыл–Курагино. Власти Тувы теперь хотят получить федеральную трассу на баланс региона
0
Путин поработал кувалдой
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Матвеев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Кызыл к встрече премьер-министра начал готовится заранее, под визит выделили специальную площадь. На площадь ведут громадные ворота в этническом стиле, а с противоположной стороны организаторы сделали насыпь из щебня, на которую положили несколько метров железнодорожного полотна. Для костыля, который должен был лично забить премьер, оставили три отверстия — на выбор. Конечно, в проекте шпалы железной дороги должны быть железобетонными, но для премьера сделали исключение, установив деревянные. Сверху экспозицию украшал громадный плакат «Кызыл–Курагино — дорога развития», к которому вела ковровая дорожка.

На заднем плане устроили выставку мощной автотехники, которая будет использоваться при строительстве дороги, а в центре площади установили юрты-шатры с дровяными печами — во-первых, для национального колорита, а во-вторых, для обогрева делегации.

В центральном шатре соинвестор строительства, гендиректор «Енисейской промышленной компании» (ЕПК) Руслан Байсаров у своего стенда в десятый раз репетировал свою речь перед премьером и очень волновался.

— Ну как же без Путина? — поделился он с «Известиями». — Это наш совместный проект,  и премьер должен дать его старт.

Проект строительства железной дороги протяженностью почти в 402 км — очередной пример государственно-частного партнерства. Он обойдется в 135 млрд рублей. Большую часть составят частные инвестиции (85 млрд рублей), оставшиеся — средства Инвестиционного фонда (50 млрд рублей). Дорога необходима, чтобы вывозить угольный концентрат с нового комплекса подземной добычи угля, который должен заработать с 2014 года — в  него будет вложено 25 млрд рублей. Ежегодно после запуска проект будет приносить в бюджет не менее 13 млрд рублей и даст около 15 тыс. рабочих мест.

«Наши инженеры смогли  сильно оптимизировать проект, — рассказал «Известиям» первый заместитель гендиректора ЕПК Всеволод Левин, — первоначально по проекту длина путей должна была составить 470 км, а они смогли уменьшить их до 402. Поэтому мы планируем окупить проект уже через восемь лет».

«Тува станет одной из самых развитых республик в России», — похвастался Байсаров Путину, презентуя проект.

За четыре удара кувалдой премьер забил в деревянную шпалу символический золотой костыль.

Власти Тувы также рассчитывали уговорить премьера передать федеральную трассу М54 «Енисей» на баланс региона, а взамен отдать республиканскую, которая проходит через множество населенных пунктов, где проживает около 70% населения.

— За федеральную трассу сейчас отвечает федеральный бюджет, так что ее качество в разы лучше, обменяемся — и будет у нас две хорошие дороги, — не скрывали своего интереса чиновники. Кроме того, давно спроектирована Кызылская ТЭС-2, а  также крупный спортивный комплекс, но нужны деньги.

— Необходимые бумаги все уже готовы? — спросил Владимир Путин у первого вице-премьера республики Сергея Тена, — да? Тогда представляйте их в правительство.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир