Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ уничтожили более 90 польских наемников в Харьковской области
Армия
Минобороны сообщило о наступлении армии РФ на краснолиманском направлении
Мир
Захарова рассказала о планах США подогревать бои на Украине до конца 2025 года
Экономика
Минфин заявил о готовности вдвое нарастить мощности аффинажных заводов
Армия
Путин назвал героями всех бойцов на передовой
Мир
Ведущий Fox News Такер Карлсон назвал Зеленского опасным диктатором
Туризм
Почти 14 млн туристов посетили Москву с января по сентябрь
Мир
Песков указал на фактическое поощрение Берлином атак Киева по территории РФ
Мир
Захарова назвала заявкой на трибунал признание Меркель о Минских соглашениях
Мир
Силуанов заявил о подготовке Москвой ответных мер на потолок цен на нефть
Мир
В Кремле заявили о существующих рисках терактов в Крыму со стороны Украины
Культура
Netflix выпустил документальный сериал о принце Гарри и Меган Маркл

«Пластик» на 100 тыс. рублей в подарок

Лимиты по предоплаченным картам увеличены в 20 раз. Их также можно пополнять
0
«Пластик» на 100 тыс. рублей в подарок
Фото: РИА НОВОСТИ/Алексей Куденко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Банки получили от Центробанка (ЦБ) новогодний подарок — возможность развивать новый сектор рынка «пластика». В понедельник регулятор опубликовал указание, благодаря которому кредитным организациям станет выгодно выпускать так называемые предоплаченные карты (prepaid card, PC), а частным клиентам ими пользоваться. Особенность предоплаченных карт в том, что их можно получить в банке без идентификации.

Такая карта удостоверяет право требования ее держателя к кредитной организации по оплате товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) или выдаче наличных. При этом эмитент «пластика» производит расчеты от своего имени, а не от лица человека, пользующегося средствами, зачисленными на него.

Предоплаченные карты чаще всего играют роль своеобразного подарочного сертификата. Только сделать покупки с его помощью можно не в определенных магазинах, а в любой точке мира, где принимают Visa и MasterCard. А зачастую PC приобретают с целью безопасности оплаты товаров и услуг через интернет.

Но до сих пор операции по предоплаченным картам были сильно ограничены рекомендованным лимитом — 5 тыс. рублей. С понедельника границы раздвинулись до 100 тыс. рублей.

Кроме того, предоплаченный «пластик» разрешили пополнять, что исключалось до сих пор. Правда, общая сумма дополнительного перечисления денежных средств банку-эмитенту по карте, идентификация держателя — физического лица которой не проводилась, не должна превышать 40 тыс. рублей в течение календарного месяца и, соответственно, не «вылезать» за 100 тыс.

Российские банки, в принципе, и сейчас выпускают подарочные предоплаченные карты (на них нет имени и фамилии). Наиболее активен в этой сфере, к примеру, «Русский стандарт». Но после использования «сертификата» держателю ничего не оставалось, как выбросить «пластик» — ведь пополнить его до сих пор было нельзя. Тогда как за рубежом этот рынок развивается с 2002 года и объем загруженных предоплаченных карт только по системе Visa превышает $10 млрд.

Большинство отечественных банков, опрошенных «Известиями», пока настороженно относятся к идее развивать сектор PC, но, как, в частности, «Тинькофф кредитные системы», не исключают такую возможность. Основная сложность — неясно, как новое указание ЦБ соотносится с положениями закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем».

Заместитель предправления банка «Связной» Евгений Давыдович противоречий здесь не видит.

— Мы всерьез думаем над тем, чтобы в следующем году запустить такие карты, — сообщил «Известиям» Евгений Давыдович. — Мы давно ждали, когда ЦБ выпустит этот документ, чтобы начать действовать. Мы для себя расцениваем, по сути, нововведение как классическую prepaid card в ее международном восприятии.

По словам Давыдовича, ЦБ расширил возможность использования карт, не требующих идентификации. Ее внедрение поможет привлечь дополнительных клиентов не только в банк, но и в сеть магазинов «Связной». Так, у ее главного конкурента, «Евросети», уже есть похожий продукт — карта «Кукуруза».

А вот в банке «Юникредит» не видят смысле эмитировать предоплаченные карты. Директор департамента карточного бизнеса и дистанционного обслуживания «Юникредита» Александр Вишняков считает, что подобный продукт более интересен не классическим банкам, которым хватает обычных дебетовых карт, а кредитным организациям, аффилированным с крупными розничными сетями. Например, тем же «Евросети» и «Связному».

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир