На севере столицы построят большой бесплатный автодром
Префектура Северного округа обратится в московское правительство с инициативой о строительстве детского автодрома. Как сообщил «Известиям» зампрефекта САО Владимир Белов, на таком автодроме будущие автолюбители смогут получить представление о правилах дорожного движения, культуре вождения, а также изучить основы картинга. Занятия на автодроме будут бесплатными. Предполагается, что туда смогут ездить не только родители с детьми, но и школьные классы на экскурсии и занятия.
По словам Белова, управы сейчас выбирают подходящее место для такого автодрома. Первоначально рассматривался Молжаниновский район на Ленинградке, но потом было решено не выносить детский центр за МКАД. «Мы ищем такое место, чтобы автодром находился в центре округа и до него было удобно добираться, — пояснил Белов. — Размер площадки будет зависеть от наличия свободных земельных участков».
Власти округа рассчитывают начать строительство уже в 2012 году. На сегодняшний день самый крупный в САО закрытый автодром расположен на Ходынском поле, но он платный. Часовая тренировка на автомобиле стоит 400 рублей. Картингом в столице пока тоже можно заняться лишь на коммерческой основе. Средняя цена 10-минутного заезда для детей колеблется от 350 до 500 рублей, для взрослых — от 600 рублей. Обучение в детской школе картинга стоит от 8 тыс. рублей в месяц.
Эксперты отметили, что бесплатный центр обязательно вызовет бурный ажиотаж у москвичей. Скорее всего, родителям даже придется заранее записываться на занятия.
Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский сказал, что на территории городского автодрома должны быть как открытые, так и крытые участки. Помимо отдельной трассы для картинга на площадке должны быть воссозданы реальные дорожные условия — проезжая часть, светофоры, фонари, столбы ограждения. «Почувствовать себя водителем интересно как мальчикам, так и девочкам, — уверен Шумский. — Такие занятия будут иметь и социальную функцию, будущим автолюбителям нужно с малых лет рассказывать о том, что ПДД — это святое. Существующий хаос на дорогах происходит потому, что сегодняшним водителям и пешеходам с детства говорили: правила существуют для того, чтобы их нарушать».
Эксперт предположил, что городу не обязательно строить гигантский детский центр на тысячи посетителей: вполне достаточно будет 40–50 машин. «Можно найти соинвестора, для которого это будет имиджевый проект», — отметил Шумский.
По данным специалистов, оборудование покрытия на картодром площадью 10 тыс. кв. м обойдется примерно в 10 млн рублей. Как рассказал инженер детской школы картинга «Карт-Клуб 12.40» Олег Сорокин, немалых расходов требует техника: один профессиональный карт стоит порядка 100 тыс. рублей, детский — от 30 тыс. рублей, но его обслуживание в месяц может обойтись в такую же сумму. «Машины бьются и ломаются постоянно, часто приходится менять шины», — пояснил Сорокин.
Стоимость экипировки тоже варьируется: шлем, например, может обойтись как в 2 тыс. рублей, так и в $2 тыс., но это уже для спортсменов. По словам Сорокина, дети начинают заниматься картингом с четырех лет. «В Москве есть 6-летние ребята, выигрывавшие европейские первенства. Для занятий перспективным детям находят спонсоров, для большинства родителей это дорого», — сказал эксперт.
Идею префектуры САО о бесплатном картинг-центре поддержали депутаты Мосгордумы. Председатель комиссии по перспективному развитию и градостроительству Михаил Москвин-Тарханов напомнил, что в советское время детские автошколы действовали по всей России в системе ДОСААФ. «Из воспитанников этих школ получались хорошие водители, некоторые потом шли в армию, в МВД и в скорую помощь», — подчеркнул депутат.
Однако, по его словам, власти должны осторожно подойти к выбору места для детского автодрома: шум от моторов картов может не понравиться местным жителям.