Оппозиция разошлась на свист
На воскресном митинге оппозиции, состоявшемся на Пионерской площади, собралось около пяти тысяч человек. Но в отличие от «тусовки» недельной давности, когда народ и оппозиция в едином порыве выкрикивали лозунги, братались и внимательно слушали друг друга, вчера диалога не получилось. Выступающих с трибуны оппозиционеров освистывали, их речи за гулом толпы едва были слышны.
Первой попала «под раздачу» лидер «Справедливой России» Оксана Дмитриева. Во время ее выступления до сцены доносились выкрики с предложением отказаться от депутатского мандата. Впрочем, подобным образом поступить народ предлагал и коллегам Дмитриевой из других партий.
Анархисты и националисты, пришедшие на митинг, вообще выступали против любых партий, скандируя: «Любая партия — жулики и воры».
Не смог объединить разрозненных товарищей даже прибывший в Петербург на «Сапсане» Борис Немцов.
— Я считаю, что дело не только в разнице взглядов и политических платформ, сегодня приложены невероятные усилия для того, чтобы расколоть оппозицию. Вплоть до выдвижения специально подготовленных для этой цели кандидатов в президенты. Однако давайте будем достойно себя вести в этот исторический момент, забудем про личные амбиции, разборки и сделаем то, что нужно нашему народу, в том числе и петербуржцам, — призвал политик.
Заметим, что когда дошла его очередь подняться на сцену, народ захлопал, но спокойно произнести речь Немцову не дала компания, размахивающая имперскими флагами. Националисты заранее предупреждали, что устроят ему «веселый прием». Однако революционных призывов от него никто не дождался. Как объяснил Немцов «Известиям», он противник любых революций и считает, что России они категорически не нужны, все можно решить мирным путем.
— Я сторонник массового мирного протеста, и в этом наше главное разногласие с Эдуардом Лимоновым. Я не революционер, у меня много детей, и я уже пожилой человек, зачем мне все это? Возможно, ребята, кто помоложе, со мной не согласятся.
Кстати, «сюрпризы» у оппозиционного политика начались с первых минут прибытия в северную столицу. Как только Немцов вступил на перрон Московского вокзала, к нему подошел человек в форме и предложил следовать за ним.
— Я поинтересовался, почему меня останавливают. Закон вроде не нарушал, приехал в свой любимый город с исключительно мирной целью, даже без охраны. На что сотрудник подразделения «Э» по фамилии Степанов предъявил мне ориентировку с моими личными данными, где в графе «статус» было указано, будто я лидер экстремистов, — рассказал «Известиям» Борис Немцов.
На этот раз политика отпустили с миром. Несмотря на то что его сейчас только ленивый не ругает, сам Немцов сохранил чувство юмора и самокритичность.
— Я знаю, что меня называют земляным червяком, агентом КГБ, что я беру деньги за согласование митингов. Все это я уже слышал. Однако с моей стороны не будет ни одного критического слова в сторону коллег из оппозиции, — подчеркнул Немцов, с едва заметным налетом нервозности.
Абсолютную невозмутимость вчера сохраняли только сотрудники правоохранительных органов. Даже досмотр участников акции прошел непривычно спокойно, можно сказать, по-доброму.