Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Мирный житель погиб на АЗС в Донецке при обстреле ВСУ
Мир
Украина в тестовом режиме импортировала электроэнергию из Румынии
Мир
ФРГ потратит €20 млрд на покрытие дефицита боеприпасов из-за поставок на Украину
Мир
На Украине призвали страны Запада поставить ракеты дальностью 800 км
Политика
Путин и Токаев подписали совместную декларацию по итогам встречи в Кремле
Мир
Воздушную тревогу объявили в двух областях Украины
Мир
Посол России в Канаде сообщил о вызове в МИД
Происшествия
Поезда Савеловского направления МЖД задерживаются из-за травмирования человека
Общество
ГУМ-каток открылся на Красной площади в Москве
Мир
Судьи в Молдавии отклонили требование вернуть Додона под домашний арест
Туризм
Сейшелы с 1 декабря отменят документы по COVID-19 для въезда туристов
Армия
ВКС РФ провели пуск ракеты-носителя «Союз-2.1б» с космодрома Плесецк

«Мадонна с младенцем» Джотто: из Флоренции в Замоскворечье

Третьяковская галерея показывает произведения великого реформатора
0
«Мадонна с младенцем» Джотто: из Флоренции в Замоскворечье
«Мадонна с младенцем»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Уходящий перекрестный Год России-Италии был богат на гастрольные показы в наших музеях шедевров итальянского искусства. Достаточно назвать несколько имен, чтобы оценить уровень этого культурного обмена: Сандро Боттичелли, Рафаэль Санти, Антонелло да Мессина, Джованни Беллини, Микеланджело да Караваджо. 

Неудивительно, что под занавес года дело дошло до привоза в Москву произведений художника, которому все вышеперечисленные, да и не только они, обязаны самой основой своего мастерства. Трудно вообразить, какой была бы итальянская — и, шире, европейская — живопись без Джотто ди Бондоне. 

Этот уроженец городка Веспиньяно близ Флоренции стал великим реформатором изобразительного языка, преодолевшим византийские каноны и проторившим дорогу к Ренессансу. Он первым на рубеже XIII–XIV веков сумел превратить условное иконописное пространство в живую среду, где обитали не символические, почти бесплотные фигуры, а реальные люди — пусть даже взятые прямиком из священной истории.

В наибольшей мере почувствовать этот революционный сдвиг можно при виде монументальных работ Джотто — скажем, фресок на евангельские сюжеты в капелле Скровеньи в Падуе. Но и небольшие произведения этого художника могут многое сказать о сути его метода. Так что нынешняя гастроль в Третьяковке — событие из разряда весьма значимых, хотя демонстрируются здесь всего два объекта.

Оба произведения кисти Джотто прибыли к нам из Флоренции: это знаменитая «Мадонна с младенцем» из Епархиального музея и полиптих церкви Санта Репарата, хранящийся ныне в музее Опера дель Дуомо.

В первом случае речь идет о признанном шедевре, авторство которого никогда не ставилось под сомнение. Судьба полиптиха более затейлива: он был атрибутирован Джотто относительно недавно — впрочем, безоговорочно.

Стоит добавить, что перемещение культурных ценностей имеет — по традиции — двусторонний характер: в те же дни во флорентийском баптистерии Сан-Джованни будут представлены три редчайшие иконы из собрания ГТГ: «Богоматерь Одигитрия» XIII столетия, «Вознесение», приписываемое Андрею Рублеву, и «Распятие» работы Дионисия.       

«Во Христе. Джотто в Москве»

20 декабря — 19 марта

Государственная Третьяковская галерея

Лаврушинский пер., 10, тел.: (495) 951 13 62. Вторник – воскресенье с 10.00 до 19.30.


Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир