Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Белогоровка в ЛНР
Мир
Супруга Ассанжа призвала США снять обвинения с журналиста
Армия
В Минобороны сообщили о продвижении группировки «Север» в Харьковской области
Общество
Песков заявил о создании Россией санитарной зоны для защиты городов от ударов ВСУ
Мир
Путин поблагодарил Си Цзиньпина за теплый прием в Китае
Мир
Польша отказалась принимать мигрантов по новому пакту Евросоюза
Мир
Москва отслеживает ситуацию с ядерными испытаниями США в Неваде
Происшествия
Силы ПВО уничтожили два реактивных снаряда и два БПЛА над Белгородской областью
Мир
Лавров на встрече с Ван И подтвердил приверженность РФ принципу «одного Китая»
Экономика
Цены на золото обновили исторический максимум после гибели Раиси
Экономика
ЦБ РФ запустил акцию «Монетная неделя» для обмена мелочи на купюры
Мир
Два человека погибли при нападении женщины с ножом в школе в Китае
Армия
Мантуров назвал сроки создания в РФ самого мощного в мире атомного ледокола
Мир
Прокурор МУС запросил ордер на арест премьер-министра Израиля Нетаньяху
Мир
Президент Болгарии назвал невозможной победу Украины над Россией
Мир
Суд Лондона дал Ассанжу возможность обжаловать решение о его экстрадиции в США
Общество
Вильфанд спрогнозировал до +27 градусов в Москве к выходным

Выставки недели

16–22 декабря
0
Выставки недели
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«С Новым годом, дорогие товарищи!»

Наверняка ни для кого не новость, что отношение советской власти к празднованию Нового года и Рождества поначалу было крайне негативным. Но если на отмечавших Рождество смотрели с подозрением вплоть до падения режима, то новогодние традиции из разряда запретных вскоре переместились в сферу государственного поощрения. После того, как в 1935 году в газете «Правда» появилось открытое письмо товарища Постышева со словами: «Давайте организуем к Новому году детям хорошую елку!», открылись незримые шлюзы — и праздник вновь стал всенародным. Нынешняя выставка в Историческом музее демонстрирует, как менялись из десятилетия в десятилетие «декоративные элементы» новогоднего веселья. Причем для наглядности и пущей убедительности здесь решено было предъявить игрушки, флажки и гирлянды разных лет в наиболее органичном формате — прямо на «тематических» елках.   

21 декабря — 26 февраля

Государственный Исторический музей

Красная пл., 1/2, тел.: (495) 692-40-19. Понедельник, среда — суббота с 10.00 до 18.00, воскресенье с 11.00 до 20.00.

 «Движение по спирали»

Галерея «Проун» нередко устраивает выставки с эстетскими концепциями. «Движение по спирали» к такому ряду относится однозначно. Упомянутая в заголовке криволинейная траектория выступает здесь в качестве «проектообразующего» элемента. Символический знак беспрерывного развития осмыслялся многими авторами, в том числе и в ХХ веке. Устроители выставки решили собрать произведения подобного рода воедино, чтобы заложенные в них пластические идеи зазвучали максимально отчетливо. В экспозицию включены графические работы, объекты и плакаты художников «первого авангарда» (Ольги Розановой, Василия Ермилова, Якова Чернихова, Петра Митурича, братьев Стенбергов) и представителей современного искусства — назвать хотя бы Франциско Инфанте и Вячеслава Колейчука.  

14 декабря – 12 февраля

Галерея «Проун»

4-й Сыромятнический переулок, д. 1 стр. 6, тел.: (495) 916-09-00, 762-07-35. Вторник — воскресенье с 12.00 до 20.00.

Генрих Боровик «Увидеть время»

Возможно, для сегодняшних молодых людей имя Генриха Боровика покажется совсем неведомым или смутно знакомым, а вот тем, кому за 40, напоминать об этом человеке вряд ли необходимо. Он был одним из столпов советской международной журналистики, и даже если бы не появлялся регулярно на экране телевизора, то все равно остался бы в памяти многих благодаря книгам и другим публикациям. Правда, в роли фотографа он на публике никогда не фигурировал — во всяком случае, не в музейных залах. И вот сейчас ГМИИ имени Пушкина представляет Генриха Боровика именно в такой ипостаси. Нетрудно догадаться, что преобладают в экспозиции снимки репортажного свойства, а местом действия выступает чуть ли не весь мир. И, разумеется, этот проект не мог обойтись без кадров со знаменитостями: здесь и Никита Хрущев, и Фидель Кастро, и Сальвадор Альенде, и Эрнест Хемингуэй. 

15 декабря — 22 января

ГМИИ имени А.С. Пушкина

ул. Волхонка, 12, тел.: (495) 697-95-78. Вторник — воскресенье с 10.00 до 19.00.

Евгений Расторгуев «Разное»

Художнику свойственно меняться, и Евгений Расторгуев в свое время не стал исключением из правила. Более того, эволюция его творчества оказалась весьма существенной — от канонов соцреализма, прививаемых некогда в стенах Суриковского института, до весьма оригинальной «фольклорно-иронической» версии сюрреализма. Этот автор был одним из видных представителей «левого МОСХа», то есть либерального крыла Московского союза художников, которое оформилось в годы оттепели. Впрочем, у приверженцев «свободного формализма» не существовало единой эстетической программы, так что метаморфозы в стилистике Расторгуева диктовались в основном его собственными предпочтениями. В последние десятилетия своей жизни художник сосредоточился на долгосрочном цикле «Городецкие фантазии», включавшем в себя и живопись, и скульптуру. Однако его творческое наследие гораздо шире этой темы, и кураторы галереи «Ковчег» попытались на персональной выставке охватить разные грани расторгуевского таланта. В частности, в экспозиции включены работы, связанные с поездкой автора в Италию в 1959 году: до последнего времени об этом пласте изобразительных материалов мало кто знал.

15 декабря — 22 января

Галерея «Ковчег»

ул. Немчинова, 12, тел.: (499) 977-00-88, 977-00-44. Среда — воскресенье с 12.00 до 18.00.

Комментарии
Прямой эфир