Экс-прокурор обобрал родню
В Тверском райсуде Москвы начался суд над бывшим старшим прокурором Управления по надзору за следствием Генпрокуратуры Казбеком Гичиевым. Его судят за мошенничество. По версии следствия, экс-прокурор взялся за 9,2 млн рублей решить криминальные проблемы своего родственника, но ничего для него не сделал, а деньги забрал. Сам Гичиев считает, что он стал жертвой оговора.
Первое заседание суда началось с выступления гособвинителя. По его словам, в ноябре 2008 года Казбек Гичиев узнал о том, что оперативники Московского управления экономической безопасности нагрянули с проверкой в ювелирный магазин «Галерея-ЮМ», расположенный на Малой Сухаревской площади. Владельцем этого магазина был родственник Гичиева, уроженец Дагестана Асельдер Гитинов.
Во время обыска оперативники нашли в магазине ювелирные украшения с поддельными пробами, после чего возбудили против Гитинова уголовное дело по статье «Незаконное изготовление и использование государственных пробирных клейм».
Вскоре бизнесмену позвонил Гичиев и предупредил его о новых проблемах. По словам прокурора, оперативникам МВД стало известно, что тот занимался обналичкой через так называемую северокавказскую схему. Бизнесмен переводил в небольшие дагестанские банки безналичные деньги, после чего его курьер получал там сумки с наличными и привозил их на самолете в столичный аэропорт Внуково. Прокурор утверждал, что теперь против ювелира собираются возбудить новое уголовное дело. Однако Гичиев пообещал решить все проблемы родственника, запросив за свое покровительство $200 тыс.
Как рассказал затем ювелир, Гичиев козырял своими могущественными связями в правоохранительных органах, а также напоминал, что в его обязанности
входит надзор за следствием в системе МВД РФ. Бизнесмен поверил родственнику. 4 декабря 2008 года на Страстном бульваре в Москве родной брат Гитинова передал прокурору более 5,6 млн рублей.
Несмотря на это, в апреле 2009 года ювелир был задержан и доставлен в Главное следственное управление ГУ МВД по Москве, где ему действительно предъявили обвинения по статье «Незаконное предпринимательство».
Узнав об этом, Гичиев вновь связался с родственниками Гитинова и заявил, что сможет положительно решить вопрос о мере пресечения, чтобы тот остался на свободе. По версии следствия, за эту помощь прокурор запросил еще $100 тыс. Родные ювелира собрали и передали Гичиеву деньги. Через два дня после этого Тверской райсуд Москвы арестовал бизнесмена.
Прокурор не сдавался и уверял родственников ювелира в том, что уголовное дело против него будет прекращено. Для этого достаточно заплатить за «депутатский запрос» еще $10 тыс. Родственники Гитинова вновь поверили прокурору и передали ему деньги.
Ювелир на свободу так и не вышел, а в октябре 2009 года Черемушкинский суд признал его виновным и приговорил к семи месяцам лишения свободы и
штрафу в 50 тыс. рублей.
В 2010 году Гитинов вышел на свободу и, вооружившись диктофоном, пришел разбираться к родственнику-прокурору. Ювелир потребовал у него свои деньги. По версии следствия, Гичиев не стал отпираться от долга и пообещал ему все вернуть. После этого разговора бизнесмен написал заявление в Генпрокуратуру и ФСБ, приложив в качестве доказательства аудиозапись.
В декабре 2010 года Казбек Гичиев был уволен на пенсию, а в начале января 2011 года Следственный комитет России (СКР) возбудил против него уголовное дело по статье «Мошенничество в особо крупном размере с использованием служебного положения». В качестве меры пресечения Тверской райсуд Москвы избрал для бывшего прокурора домашний арест.
— За время следствия Гичиев категорически не признавал свою вину, но подтвердил факт встреч с потерпевшим и разговор о возврате денег, которые до сих пор не вернул, — рассказывает «Известиям» источник в СКР.
Бывший адвокат Гичиева Елена Антонова пояснила «Известиям», что ее доверитель считает, что Гитинов оговорил его.
В суде бывший высокопоставленный прокурор решил защищать себя сам, отказавшись от услуг адвокатов.