Из британской звезды Амир Хан превратился в «разочарование года»


Сенсацией завершился проходной на первый взгляд бой британской боксерской звезды Амира Хана и американца Ламонта Питерсона, прошедший в вашингтонском Convention Center в ночь на воскресенье. Поединок, уже получивший у экспертов номинации на «бой года» и «разочарование года», закончился разделившимся решением судей в пользу Питерсона, шансы которого перед боем расценивались букмекерами как 11 к 1.
Как видно из неоднозначной оценки судей, явной победы Питерсона не было. Он проявил волю к победе, был агрессором и навязал Амиру Хану жесткий бой, хотя сам не является серьезным панчером. Потому поединок и вышел довольно равным, а в чем-то и с определенным преимуществом Хана. Но последнего подвели два предупреждения за толчки (в 7-м и в 12-м раундах), которые и внесли основной вклад в победу Питерсона.
Для того чтобы оценить значение этого боя, нужно учитывать, что собой представляет Амир Хан. Британский пакистанец заявил о себе как о звезде еще в 17 лет, когда завоевал серебро на Олимпиаде в Афинах в 2004 году. Сразу после этого перешел в профессионалы и создал себе славу непобедимого бойца, сочетавшего превосходную технику с физической мощью и, самое главное, непревзойденной скоростью. В 2008 году у него случилась крупная неприятность — он проиграл нокаутом никому не известному колумбийцу Брейдису Прескотту.
Тогда поражение расценили как простительную ошибку начинающей звезды — тем более что подобного он больше не совершал. Все дальнейшие бои только подтверждали его репутацию как чрезвычайно одаренного и трудного соперника. Он проходил одного за другим бывших чемпионов мира — Марко Антонио Барреру, Андрея Котельника, Пола Малиньягги, Маркоса Майдану, Заба Джуду, и никто ничего не мог поделать с его скоростью, пулеметными комбинациями, высоким темпом и выносливостью.
При этом Хан представлял собой довольно странный типаж звезды. Его никто особенно не любит — ни болельщики, ни соперники, ни специалисты. Его упрекают в «слабом подбородке», слабом характере, суетливой и незрелищной манере. Но вот все, кто его превосходит по отдельным этим параметрам, все равно уступают ему в остальных показателях. И Хан действительно стал звездой для американского телевидения — его бои смотрят в надежде, что хоть кто-то наконец его побьет.
Этим кем-то и стал Ламонт Питерсон. Это очень качественный боксер-трудяга, умеющий в ринге все. Но у него никогда не было побед над звездными противниками — хотя Питерсон и выглядел в боях с ними очень достойно. Нелегко с ним было чемпиону WBO Тимоти Брэдли, не очень уверенно себя чувствовал нокаутер Виктор Ортис, бой с которым закончился ничьей. Но все же никто не предполагал, что Питерсон сумеет отобрать победу и чемпионские пояса по версиям WBA и IBF у Амира Хана, которого прочили в соперники самому Флойду Мейвезеру-младшему.
Но это произошло. Возможно, потому что Амир Хан успел надоесть американским зрителям и судьям. Или потому, что американцы вообще склонны вознаграждать тех, кто проявляет сильный характер, терпение и трудолюбие. Но суть в том, что теперь расстановка сил в первом полусреднем весе кардинально поменялась. До этого казалось, что есть Амир Хан, а после него все остальные — Маркос Майдана, Тимоти Брэдли, Дейвон Александер, Ламонт Питерсон и прочие. Теперь Хан стал одним из многих, а герой субботнего вечера в Вашингтоне Питерсон — одним из главных фигурантов дивизиона.
Впрочем, для Амира Хана большой трагедии не произошло. Он давно поговаривал, что намерен переместиться в более тяжелый дивизион — полусредний. Оттуда он и собрался грозить Мейвезеру. Не важно, состоится этот бой или нет, сам факт прибытия Амира Хана в очень конкурентный полусредний вес добавит дополнительной интриги и в без того напряженную обстановку.