За этими людьми не поедет член общественного совета при МВД Венедиктов
Люди всегда делают глупости. При этом они, как правило, любят рассуждать о том, что вот те глупости, которые они делают, — они во имя чего-то.
Когда-то якобы во имя марксистско-ленинской идеологии, когда-то якобы во имя порядка в городе, когда-то якобы чтобы не распалась страна.
Вот однажды тупицы из питерского обкома партии решили, что рок-фестиваля не будет. Во имя якобы чистоты их ныне зюгановской идеологии. А народ пришел. Много народа. И могла начаться давка и даже (несмотря на всю перестройку) беспорядки. Тогда в руки взял мегафон Миша Борзыкин из группы «Телевизор» и сказал: «Идем на Смольный». И пошел. А за ним пошел председатель рок-клуба Коля Михайлов, которого до сих пор подозревают в службе в КГБ СССР, и остальные — несколько тысяч.
Ну, в общем, рок-фестиваль разрешили. А почему бы его не разрешить раньше? И вообще — что за манера разрешать или НЕ разрешать концерты? Состоялся концерт, и Миша спел свою гениальную «Твой папа — фашист», а также «Рыба гниет с головы», «Отечество иллюзий» и прочие суперхиты. Думаете, от песен Борзыкина развалился столь оплакиваемый вами СССР? Как бы не так — только оттого, что местным царькам из Политбюро КПСС — как на подбор — уже не хотелось платить Ма-а-аскве.
Потом рок-н-ролл стух. Посмотрите на сытые рожи русских рокеров.
Рыпался один Шевчук при участии Боно. Ну так Боно во всем участвует — от пабов Дублина до голодающих Нигерии. Ни Макар, ни Боб, ни Юрийюлианыч на голодающих непохожи. Я тут вообще не видел голодных обмороков, за последние годы вместо обмороков одни иномарки даже в самом задрищенском городке России. Сытые годы, они и есть сытые годы.
А с рок-н-роллом получилось некрасиво. Кто-то стал писать песенки для кремлевских чиновников. Кто-то просто стоял с протянутой рукой. Там же. Кто-то вписывался как мог. И где тот рок-н-ролл? Рок-н-ролл сдулся. Зато за сытые годы между прочим выросло поколение других музыкантов — например, классических, поколение молодых режиссеров. Совсем ведь не бунтари-рокеры с марихуаной и фигой в кармане. Вполне респектабельные люди европейского класса и мировой известности. К бунту никакого отношения не имеют, к идеологии анархии и наркоманов — тоже. Образованные, начитанные. Совершенно новое поколение. Которому в прошлые выборы было от силы 15–16 лет. Которым мы говорили умные и честные слова. Учили не брать взяток и хорошо учиться. Показывали крест и говорили, что Бог един. Говорили про то, что врать нельзя. Что красть грешно. Что убивать невозможно. Излагали как могли Нагорную проповедь, иногда даже матом. И вырастили отличных талантливых, красивых и честных детей. Которые вот сильно удивляются, когда Нагорная проповедь в лоб противоречит тому, что они видят вокруг себя.
Более того, им же объяснили, что они живут при демократии и что их голос что-то значит. Более того, их звали на выборы. Не нужны — не зовите.
И вот выходят человек 800 недовольных — вот неважно чем, волшебником в голубом вертолете, выборами в клуб любителей айфонов, неважно — и они даже не успевают дойти до Смольного, как им уже провезли асфальтом по мордасам, кинули в автозаки и увезли судить. Типа за конституционное право на изъявление своего мнения. ОК. Копы — люди подневольные. Бить по почкам можно и непрофессионально — это например, хобби такое. С гражданами обращаются а) как с экстремистами, б) как с террористами, в) как со скотом.
Нет, ну нам-то, старшему поколению, которое привыкло, что в столь любимом СССР человек был пыль лагерная и навоз под копытами комиссаров, так даже приятно. Сначала больно, а потом приятно. И мы привыкли к бессловесности. Хотя как сказать — идеалы рок-н-ролла никуда не делись. Свобода. Эгалите. Фратерните. Секс. Пиво. Лучше быть мертвым, чем красным. И тот поход на Смольный — это мое поколение. 50-летнего Гаркуши. 50-летнего Борзыкина. 50-летнего Бутусова.
И вот потащили наших детей мордой по асфальту. И запестрел Facebook сообщениями: задержан композитор Маноцков. Не хиппи и не панк, на минуточку — лауреат президентского гранта, автор музыки к 18 драматическим спектаклям. Лауреат российской национальной театральной премии «Золотая маска». Избили после задержания. Задержан Федор Амиров, пианист, лауреат международных конкурсов. ОК, спасибо, что пальцы не сломали, как Виктору Хара. А вот в кутузке уже Дмитрий Воробьевский, кинорежиссер короткометражных фильмов.
За этими людьми не поедет член общественного совета при МВД Венедиктов с членом «ЕдРа» Канделаки.
Но вам не кажется странным, что ту роль, которую при красных исполняли рокеры, теперь исполняют актеры вполне классических, я бы сказал, академических жанров. И это, как сказал бы покойный панк Рикошет, «Полный атас».
Однажды Джон Леннон вернул свой OBE вручившей стороне.
Был несогласен с некоторыми аспектами внешней политики Британии. Андрей Вадимович ведь никогда не вернет свой «За заслуги перед Отечеством». Потому что нынче рокерами работают ботаники-пианисты и сочинители опер.
И опять одинокий Борзыкин.