Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
ООН может признать Палестину государством без ее вступления в организацию
Мир
NYT узнала о злости Си Цзиньпина на западную критику из-за связей КНР с РФ
Мир
Гуцул раскритиковала преследование в Молдавии празднующих День Победы
Мир
Глава ООН Гутерриш призвал Израиль и руководство ХАМАС прекратить огонь
Мир
Си Цзиньпин подчеркнул недопустимость повторения истории с ударом НАТО по Белграду
Общество
Защита «крабового короля» Кана обжаловала приговор по делу об убийстве
Мир
СМИ узнали о попытке Украины сорвать акцию о фронтовиках в Нью-Йорке
Мир
Фанаты Билли Айлиш раскритиковали стоимость билетов на концерты
Мир
ЦАХАЛ подтвердила взятие под контроль КПП на границе Рафаха с Египтом
Мир
Обвинение потребовало по 27 лет тюрьмы виновным в аварии на фуникулере в Турции
Мир
В Нью-Йорке общество «Русская молодежь Америки» поздравило ветеранов с Днем Победы
Экономика
Эксперт рассказал о влиянии периода ухода за детьми на размер пенсии
Мир
Антонов назвал учения ядерных сил вынужденным ответом на риторику Запада
Мир
В Киргизии волонтеры «Бессмертного полка» взошли на пик имени Путина
Мир
Президент Венесуэлы назвал Путина величайшим мировым лидером
Мир
В Босфоре приостановили движение судов из-за севшего на мель сухогруза
Общество
В Москве в ночь на 7 мая выпал снег

Битые числа

Подведение выборных итогов в Петербурге привело к уличным протестам и стычкам с ОМОНом. Есть жертвы
0
Битые числа
6 декабря у Гостиного двора вновь был митинг, задержано более 200 человек/Евгений Асмолов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«За нарушение общественного порядка у станции метро «Гостиный двор» задержано около 120 человек, у ТК «Галерея» — порядка 30 человек», — такими фактами пестрят в последние дни полицейские сводки. Все задержанные — участники несанкционированных акций, а проще говоря, митингующие, протестующие и несогласные с итогами воскресных выборов, которые в Петербурге до сих пор не подведены или, по крайней мере, не оглашены окончательно.


Только в воскресном митинге у Гостиного двора участвовало около 300 человек, при этом, по официальным данным ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти, 65 из них были задержаны и доставлены в территориальные отделы полиции. Там на них были составлены протоколы об административных правонарушениях по ст. 19.3 «Самоуправство. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции» и 20.2 «Нарушение порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования» КоАП РФ.


Мелькнувшие было в петербургских СМИ сообщения о том, что некоторым из участников протестных акций «шьют экстремизм», то есть хотят вменить статью 282 УК РФ «Возбуждение ненависти либо вражды», пока не подтвердились. Во всяком случае в пресс-службе ГУ МВД их начисто опровергают. Не располагает такими фактами и городская прокуратура.


Между тем стычки с ОМОНом не проходят бесследно. На сайтах и в личных блогах десятки задержанных, а затем выпущенных с административными статьями активистов подробно описывают, что полицейские с ними не церемонились и без особого смущения применяли грубую физическую силу: митинги-то несанкционированные, а значит, подлежат немедленному разгону.


В числе пострадавших в уличных стычках — одна из активисток оппозиционного движения «Солидарность» Ольга Курносова.


— Я сейчас нахожусь в областной клинической больнице в нейро-хирургическом отделении с подозрением на сотрясение мозга и множественными гематомами, — сообщила Курносова по телефону корреспонденту «Известий».


По словам пострадавшей, в воскресенье ее, в буквальном смысле, избили двое полицейских, после того как запихнули в автобус, стоявший у Гостинки. Причем все это, утверждает Курносова, происходило на глазах у свидетелей, оказавшихся внутри салона. Когда машина заполнилась задержанными, всех отправили в 29-й отдел полиции Центрального района.


— Несколько часов мы провели в отделении, кстати, там условия были вполне сносные, а затем начался какой-то беспредел, часть людей решили перевести в 33-й отдел полиции, и я оказалась в их числе. В машине на нас, пока везли, надели наручники, до сих пор непонятно зачем, ведь мы были без оружия. Выпустили нас только днем в понедельник. Это была кошмарная ночь. Моей соседке по камере от духоты стало плохо: она страдает бронхиальной астмой, пришлось звать на помощь медиков. К этому времени и я уже чувствовала себя нехорошо. Когда вышла из заточения, прямиком направилась в народный суд. Во вторник утром мне стало совсем худо, друзья вызвали «скорую помощь», а медики настояли на госпитализации. Но я уже решила: как только выпишусь из больницы, сразу подам в суд на сотрудников, которые избивали меня. 

Комментарии
Прямой эфир