Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Дон Жуан» в La Scala: слушать и кушать подано

Анна Нетребко дебютирует на прославленной сцене в роли Донны Анны
0
«Дон Жуан» в La Scala: слушать и кушать подано
фото: Сергей Шахиджанян
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В начале зимы, когда большинство оперных домов мира уже подсчитывают осенние сборы, La Scala только готовится к первому спектаклю. По традиции сезон здесь открывают 7 декабря, в День святого Амвросия, покровительствующего Милану.

Но и осенью La Scala не терял времени даром: театр успел обзавестись новым главным дирижером (Даниэль Баренбойм), выступить в Тревизо и Реджо-Эмилии с россиниевской оперой «Случай делает вором» и подтвердить акустические возможности Большого театра вердиевским «Реквиемом».

В Милане премьеру «Дон Жуана» ждут прежде всего как инаугурацию Даниэля Баренбойма, которому предстоит вести театр сквозь испытания ближайшей пятилетки. Впрочем, аргентино-израильский дирижер уже давно знаком местным театралам как Maestro Scaligero — этот титул, специально придуманный для него, по-русски можно озвучить как «Маэстро Ла Скала».

Еще одна инаугурация ждет 40-летнюю оперную диву Анну Нетребко: она впервые выступит на миланской сцене в роли своей тезки из оперы Моцарта — Донны Анны. Учить партию Анне Юрьевне не пришлось — в этой коронной роли Нетребко покоряла уже и Зальцбург, и Метрополитен-оперу, и Цюрихскую оперу и даже записала арию своей героини в виде стильного оперного клипа для Deutsche Grammophon. Зато ей наверняка пришлось привыкать к модернистской постановке канадца Роберта Карсена. На сцене будут обязательная для режиссера-авангардиста огромная кровать и множество эротических схваток между героями и героинями оперы.

Партнерами русской примадонны по сцене станут Петер Маттеи (Дон Жуан), Брин Терфель (Лепорелло) и Анна Прохазка (Церлина). Во второй половине декабря целомудренная Донна Анна начнет менять Дон Жуанов как перчатки: на четвертом и пятом спектакле премьерной сессии она изменит холодному шведу Маттеи со страстным итальянцем Ильдебрандо д'Арканджело.

За два дня до премьеры сайт театра еще предлагал 11 билетов. Цены красноречиво опровергают наши многочисленные претензии к Большому театру: московские спекулянты выглядят благотворителями в сравнении с дирекцией La Scala. За билет в ложу второго яруса (кресло во втором ряду, то есть за спиной более удачливого меломана) придется выложить €2,4 тыс. (99,5 тыс. рублей). Самый дешевый билет обойдется в €120 (5 тыс. рублей). Впрочем, мафиозные расценки действуют только в день премьеры, последующие спектакли котируются почти на порядок дешевле (самый доступный билет — €26,4, или 1,1 тыс. рублей).

Экономные поклонники La Scala смогут насладиться премьерой с меньшими потерями: театр организует прямую трансляцию, к которой будут подключены сотни кинотеатров по всему миру. У нас ощутить свою причастность к одной из главных оперных премьер сезона можно будет в Санкт-Петербурге и даже в Твери (еще более экономный вариант — включить телеканал «Культура»).

Московские кинотеатры пробуксовали, но тут во спасение объявился оперный клуб Mogul, который откроется в комплексе «Барвиха Luxury Village» как раз этой трансляцией. Попасть на мероприятие можно за ту же сумму, что ушла бы на недорогой авиабилет до Милана плюс место на галерке La Scala. Зато гостей клуба будут потчевать эксклюзивными блюдами от маэстро французской кухни Давида Дессо, включенными в стоимость билета. Маэстро Баренбойма ждет серьезная конкуренция.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...