Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Roxette вспомнили песню про зайцев

Долгожители шведского поп-рока — Мари Фредрикссон и Пер Гессле — сыграли по заявкам москвичей
0
Roxette вспомнили песню про зайцев
Мари Фредрикссон (на первом плане) и Пер Гессле (в центре). Фото: Lala Lugo
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

От прошлогоднего выступления скандинавского хит-конвейера под названием Roxette в столичном «Мегаспорте» нынешний сольник в «Крокус Сити Холле» отличался двумя деталями: тогда группа, восстановившаяся после долгой паузы, связанной с болезнью солистки, еще не записала свой восьмой (и первый за 10 лет) альбом Charm School, а за бэк-вокал и перкуссию на концерте отвечала Молин Экстранд. В «Крокусе» ее заменила не менее активная ровесница Хелена Юсефссон. Ах, да, вот еще что — в прелюдии к победоносному боевику начала 1990-х Joyride гитарист Кристофер Лундквист теперь оказался куда находчивее, чем прежде, и вместо «Калинки-малинки» сбацал припев «А нам все равно» из психоделической темы Семена Семеныча Горбункова «про зайцев». В преддверии безальтернативных выборов толпа в «Крокусе» подхватила знакомый мотив как хмельную цыганочку.

Более значимых контрастов между московскими выступлениями Roxette 2010 и 2011 годов разглядеть не удалось. Даже появление вышеупомянутого нового альбома почти не поколебало структуру «роксетовского» сет-листа. Программа вновь, как и в «Мегаспорте», открылась связкой из песен Dressed for Success и Sleeping in My Car. И переполненный зал воспринял сие с должным восторгом.

На постсоветских широтах Roxette, безусловно, входит в пул гастролеров-«снайперов», типа Deep Purple, Scorpions или Хулио Иглесиаса. Сколько раз и куда их ни пригласи — все в десятку. В начале нынешнего года Мари и Пер уже побывали во дворцах спорта Казани, Самары, Екатеринбурга, Новосибирска, Минска. А после Москвы их ждет Питер и Киев — спрос не угасает. Несмотря, к слову, на то, что Charm School получился отнюдь не ярким творением. Это мелочи — Roxette всё, что надо, давно сочинили. И могут позволить себе довольствоваться в лучшем случае импровизациями в рамках своего топового репертуара.

В «Крокусе», впервые оказавшись в России не на стадионе, шведы сделали некоторый акцент на акустику и балладность действа. Для Мари, в ее нынешней исполнительской форме, это не самый простой вариант. Но она таки с ним справилась, да и поклонники помогли. Стройный хор голосов фан-зоны исполнял а капелла едва ли не треть номеров концерта. Фредрикссон улыбалась, благодарила и дирижировала.

Доверительную тональность происходящему она задала еще в первой части программы, когда почти с романсовой чуткостью под тихий аккомпанемент пропела «очень старую песню» Perfect Day. «Надеюсь, вы ее помните», — произнесла Мари, и танцпол откликнулся ей десятками поднятых рук, по которым «поплыл» с одного края на другой большой шведский флаг.

Расчувствовавшийся в такой атмосфере Пер вскоре произнес по-русски, сверяясь со шпаргалкой: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Через час с небольшим Roxette разобрались с основной программой, однако «бисовка» с обязательными The Look и Listen to Your Heart продлилась еще минут 30. А в качестве рождественского поздравления к ним добавилась Church of Your Heart.

Комментарии
Прямой эфир