Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Экипаж Ми-28НМ уничтожил личный состав ВСУ в интересах группировки войск «Север»
Общество
В московских аэропортах Домодедово и Жуковский сняты временные ограничения
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили 105 беспилотников ВСУ над 11 регионами России
Мир
Шойгу заявил о запуске НАТО и ЕС программы по приготовлению к конфликту с РФ
Происшествия
Вертолет Ми-8 с 22 пассажирами совершил аварийную посадку на Чукотке
Общество
ФСБ рассекретила документы по розыску нацистских преступников в годы ВОВ
Происшествия
Режим ЧС ввели в Верхоянском районе Якутии из-за лесных пожаров
Армия
Расчеты ПТРК «Корнет» пусками ракет уничтожили подразделения ВСУ в зоне СВО
Мир
В посольстве РФ напомнили желающим посетить Киев 9 мая словакам о бандеровцах
Мир
Председатель партии DOMOV Слота назвал санкции против РФ вредными для Словакии
Мир
Трамп встретился с переданной США в рамках обмена Карелиной
Мир
Трамп заявил о своей возможности назвать виновных в подрыве «Северных потоков»
Общество
В самарском аэропорту Курумоч сняли временные ограничения на работу
Общество
В Курской области сообщили о помощи в перемещении жителей Глушковского района
Общество
Жителя Приморья задержали за передачу разведке Украины данных об инфраструктуре
Мир
Шольц пожелал удачи Мерцу перед назначением нового канцлера ФРГ
Мир
Сийярто назвал плохой новостью возможный выход США из переговоров по Украине

Самый умный сити

Столичный транспорт окутывают информационные технологии
0
Самый умный сити
РИА новости
Выделить главное
Вкл
Выкл

Власти не сомневаются в том, что Москва из города с развитой телекоммуникационной инфраструктурой превратится в настоящий «умный» мегаполис, где за удобство жизни во всех сферах, в том числе за транспорт, отвечают ИТ-технологии. О том, когда именно и с помощью каких инструментов столица будет преображаться в интеллектуальный город, обозревателю «Известий» Галине Козорезовой рассказал руководитель Департамента информационных технологий Москвы Артем Ермолаев.

Какие наглядные изменения жители нашего города почувствуют прежде всего? Например, в сфере транспортных систем.
Сейчас мы не знаем, как выглядит город с точки зрения управления транспортным потоком и как именно образуются пробки – из-за чего, с какими интервалами, в какое точно время. Нет детализированной статистической информации. Из более 3 тысяч светофоров – управляемых менее 10 процентов. Само качество управления движения оставляет желать лучшего. Раньше была так называемая зеленая линия. Математически было просчитано: если по магистралям водитель едет со скоростью 60 км в час, то проезжает все светофоры на зеленый свет. Но этот алгоритм закладывался десятилетия назад и, естественно, не учитывал, что произойдет такое увеличение количества машин. Наша первая задача – установить датчики, следящие за транспортным потоком и управляющие светофорами. Этот блок вопросов начинает реализовываться в текущем году. И еще одна важная составляющая: фото- и видеофиксация. Но сразу оговорюсь: только датчиков – недостаточно, нужна еще и картинка, которая демонстрирует, например, причину заторов – ДТП.

Критики говорят, что никакая интеллектуальная транспортная система не способна решить столичную транспортную проблему без развития дорожной сети…

Я за критику, но только что они говорят? Где объективные цифры? Их нет. Город сначала должен проанализировать, что именно и в какое время происходит с движением. А не строить выделенные полосы на основе мнений двух-трех экспертов. Мы действительно хотим решить дорожную проблему через общественный транспорт, оснастив его приемниками GPS/ГЛОНАСС. Информация будет предоставлена рынку, который сможет на ее базе делать информационный продукт. Зайдя на ресурс, человек сможет выбрать оптимальный по времени маршрут. Уже утверждена концепция единого транспортного приложения и единой транспортной карты. Цель этих нововведений – снять границы между подземным и наземными видами транспорта, а также Москвой и ее агломерацией.
Хочу спросить об интеллектуальном поиске правонарушителей и автомобилей по тем или иным приметам и признакам.

На Западе – это уже не футурология. Он появится и в Москве. Но начинать все равно придется с «физики» – камер наблюдения. Причем сделать это так, чтобы город не пострадал экономически. Представьте: город должен купить камеру, установить ее, другое спецоборудование, серверы, нанять людей. Это дорого. Поэтому изображение нам будут поставлять операторы. Мы проводим конкурс. Нас не волнует, какие серверы и каналы используют провайдеры. Нас волнует качество картинки и надежность поступления информации в единый центр мониторинга.

Единый центр сейчас создается за бюджетные деньги. В этом году мы отработаем систему видеонаблюдения, в следующем – будем наращивать интеллектуальную составляющую. Например, идет человек с сумкой. Ставит ее и продолжает идти дальше налегке. Для системы распознавания изображения такая ситуация нестандартна: человек «раздвоился». Система в этот момент понимает, что необходимо записывать картинку с большим разрешением и обратить внимание диспетчера на произошедшее. Это первый уровень интеллектуальности систем. Второй связан с поиском по заданным биометрическим параметрам. Специалисту не придется отсматривать «километры кинохроники», система выдаст наиболее удовлетворяющие запросу куски записи. А третий уровень интеллектуальности связан с разделением изображения по звуковой и цветовой гамме. Наша задача – попытаться, не нагружая ГУВД, сделать автономную систему интеллектуальной безопасности.

В какие сроки?

Мы подразумеваем три этапа. В начале 2012 года появится изображение с высоким разрешением, в середине – начнем эксплуатировать систему, реагирующую на «раздвоение». А в 2013 году будем экспериментировать с программным обеспечением, которое сможет отлавливать на картинке все автомобили заданного цвета и размера. Локально это можно сделать и раньше, тесты в закрытом режиме проводятся уже сейчас. Я не могу пока сказать, где именно.

40% средств планируется привлекать из внебюджетных источников. А если не получится?

Внебюджетные источники относятся к компаниям, развивающим ИКТ – телевидение, интернет, телефонию. Мы не делали рисковых программных заявлений и изначально занизили размер необходимого финансирования процентов на 30. К примеру, телеком-операторы и другие компании готовы инвестировать куда больше. На этом рынке в Москве конкурентная война вошла в апогей. Проникновение мобильной связи в Москве составляет 200%. В ближайшее время будет принят закон, который закрепит номер сотового за его владельцем. Это реализовано уже в 80 странах. Когда такое произойдет у нас, начнется жесткая конкурентная борьба. Тарифы будут низкие. При этом огромный объем инвестиций уже был сделан в цифровизацию города.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности