Представляем гражданский атомный флот России
ФГУП «РОСАтомфлот», непосредственно управляющее ледоколами, базируется в Мурманске. После акционирования 100% акций «росатомфлота» будут в собственности «Росатома»
Начал свою работу в 1985 году
Пропульсивная мощность – 54 МВт
Водоизмещение – 23 тыс. тонн
Скорость хода – 20,6 узла
Автономность плавания – 7,5 месяца
Капитаны: Спирин Александр Михайлович, Щапин Олег Михайлович
В 2011 году атомоход принял участие в двух научных экспедициях. С научно-исследовательским судном «Академик Федоров» ледокол работал в экспедиции по определению границ континентального шельфа России. Основная цель исследований 2011 года – определение мощности донных отложений.
В сентябре атомоход обеспечивал проведение экспедиции «Арктика-2011» научно-исследовательского института Росгидромета. В ходе экспедиции были проведены работы по снятию дрейфующей станции «Северный полюс – 38» и организации новой дрейфующей станции «Северный полюс – 39». Ледокол доставил и отгрузил для новой станции около 180 тонн оборудования, топлива и провизии. Кроме того, члены экспедиции провели большой объем попутных исследований.
Запущен в эксплуатацию в 1992 году
Пропульсивная мощность – 54 МВт
Водоизмещение – 23 тыс. тонн
Скорость хода – 20,6 узла
Автономность плавания – 7,5 месяца
Капитаны: Румянцев Станислав Вячеславович, Лембрик Александр Юрьевич
В августе 2011 года на а/л «Ямал» прошла международная конференция Совета безопасности России «Северным морским путем к стратегической стабильности и равноправному партнерству в Арктике» – важнейшее в политическом плане событие, в котором приняли участие высокопоставленные представители Российской Федерации и стран Арктического совета. В ходе конференции участники наблюдали за учениями по отработке поиска и спасения на море.
Благодаря акульей пасти, нарисованной на носу судна, ледокол «Ямал» является, наверное, самым известным атомоходом.
Принят в эксплуатацию в 2007 году
Пропульсивная мощность 54 МВт
Водоизмещение – 25,2 тыс. тонн
Скорость хода – 18,6 узла
Автономность плавания – 7,5 месяца
Капитаны: Давыдянц Валентин Сергеевич, Лобусов Дмитрий Викторович
«50 лет Победы» – самый новый атомный ледокол. Помимо основной задачи по проводке караванов в арктических морях, ледокол также ориентирован на выполнение арктических круизов к Северному полюсу с посещением заповедного архипелага Земля Франца-Иосифа. В течение летне-осенней навигации провел 5 танкеров, в том числе самый большой, прошедший по Севморпути за всю его историю – «Владимир Тихонов» (дедвейт – более 162 тысяч тонн), который прошел маршрут за 7,4 суток со средней скоростью 14 узлов.
Введен в эксплуатацию в 1988 году
Пропульсивная мощность – 35 МВт
Водоизмещение – 21 тыс. тонн
Скорость хода – 18,5 узла
Автономность плавания – 7,5 месяца
Капитаны: Киселев Сергей Владимирович, Иванов Вадим Николаевич
Летом 2010 года участвовал в проводке танкера «СКФ-Балтика» и пассажирского теплохода «Георг Отс». Путь в разряженных льдах под проводкой ледокола составил 7 суток в период с 16 по 23 сентября 2010 года.
Сдан в эксплуатацию в 1990 году
Пропульсивная мощность – 35 МВт
Водоизмещение – 21 тыс. тонн
Скорость хода – 18,5 узла
Автономность плавания – 7,5 месяца
Капитаны: Скрябин Александр Витальевич, Голохвастов Василий Васильевич
Зимой 2011 года впервые в истории атомного ледокольного флота «Вайгач» работал в Финском заливе, где сложилась чрезвычайно сложная ледовая обстановка. За 50 суток атомоход провел 258 судов.
Введен в эксплуатацию в 1989 году.
Пропульсивная мощность – 54 МВт
Водоизмещение – 23 тыс. тонн
Скорость хода – 20,6 узла
Автономность плавания – 7,5 месяца
И. о. капитана: Олег Борисович Смолин
Деятельность атомохода временно приостановлена. Вернуть ледокол в строй Росатомфлот планирует в 2012 году.
Начал свою работу в 1988 году
Пропульсивная мощность – 32,5 МВт
Водоизмещение – 61 тыс. тонн
Скорость хода – 20,8 узла
Капитан: Орешко Анатолий Николаевич
Ядерная энергетическая установка не ограничивает дальность и продолжительность плавания.
Первые годы эксплуатации контейнеровоз работал на международных линиях Одесса – Вьетнам – Владивосток и Владивосток – КНДР. Затем судно несколько лет обеспечивало грузоперевозки на линии Мурманск – Дудинка – Мурманск.
С момента подъема флага «Севморпуть» прошел 302 тыс. миль, перевез более 1,5 млн тонн грузов.