Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Экипаж Ми-28НМ уничтожил личный состав ВСУ в интересах группировки войск «Север»
Мир
Красный Полумесяц сообщил о полном истощении запасов продовольствия в Газе
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили 105 беспилотников ВСУ над 11 регионами России
Общество
Прокуратура проводит проверку по факту хлопка в жилом доме в Свердловской области
Происшествия
Вертолет Ми-8 с 22 пассажирами совершил аварийную посадку на Чукотке
Общество
ФСБ рассекретила документы по розыску нацистских преступников в годы ВОВ
Происшествия
Режим ЧС ввели в Верхоянском районе Якутии из-за лесных пожаров
Армия
Расчеты ПТРК «Корнет» пусками ракет уничтожили подразделения ВСУ в зоне СВО
Мир
В посольстве РФ напомнили желающим посетить Киев 9 мая словакам о бандеровцах
Мир
Председатель партии DOMOV Слота назвал санкции против РФ вредными для Словакии
Мир
Трамп встретился с переданной США в рамках обмена Карелиной
Мир
Трамп заявил о своей возможности назвать виновных в подрыве «Северных потоков»
Общество
В самарском аэропорту Курумоч сняли временные ограничения на работу
Общество
В Курской области сообщили о помощи в перемещении жителей Глушковского района
Общество
Жителя Приморья задержали за передачу разведке Украины данных об инфраструктуре
Мир
Шольц пожелал удачи Мерцу перед назначением нового канцлера ФРГ
Мир
Сийярто назвал плохой новостью возможный выход США из переговоров по Украине

Ворота в москву

Вокзалы превратятся в торгово-развлекательные центры с транспортными услугами
18
Ворота в москву
Глеб Щелкунов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Через девять московских вокзалов каждый день проходит около одного миллиона человек. Не использовать такой бизнес-потенциал было бы досадным упущением. Вокзалы могут и должны приносить коммерческую прибыль, правда, предварительно их надо реконструировать и модернизировать. На это будет потрачено около 10 млрд руб., однако ожидаемая выгода от проекта в несколько раз превысит расходы.

Привокзальные буфеты, грузовые площадки и пустующие помещения благодаря перестройке и редевелопменту получат второе рождение. Правда, это совсем не просто: возраст многих столичных вокзалов превышает 100 лет, и они давно не соответствуют требованиям времени.

Пробный камень

По замыслу разработчиков, московские «въездные ворота» должны сохранить свой исторический архитектурный облик, однако получить современное содержание. На их площадях и прилегающих территориях разместятся торговые и офисные центры, фуд-корты, сервисные центры и даже кинотеатры и выставочные залы. Вокзалы, по сути, превратятся в полноценные многофункциональные комплексы, предоставляющие масштабные транспортные услуги.

Управляет вокзальной инфраструктурой российских железных дорог Дирекция железнодорожных вокзалов (ДЖВ), созданная РЖД в 2007 году. В ее ведение было передано 323 вокзальных комплекса собственности ОАО «РЖД». Тогда же дирекция выработала основную задачу модернизации: «формирование на базе вокзальных комплексов транспортно-пересадочных узлов, сочетающих различные виды транспортных услуг и общественно-деловые функции». По крайней мере так записано в ее документах. В 2009 году стартовала «Программа модернизации и реконструкции железнодорожных вокзалов до 2015 года». Объем инвестиций в комплексную реконструкцию может составить порядка 10 млрд руб., причем ОАО «РЖД» планирует привлекать кредитные ресурсы. Ожидаемый срок окупаемости вложений в проект – 7 – 9 лет.

Добиться инвестиционной эффективности модернизированных вокзалов предполагается за счет значительного расширения их территорий и более рационального использования имеющегося пространства. В частности, объем коммерческих площадей вокзалов Московского транспортного узла после реконструкции увеличится на 41 тыс. кв. метров. Конечно, задача заключалась не только в создании коммерческой эффективности вокзала. Были модернизированы инженерные системы и узлы, обновлены интерьеры и внедрены интеллектуальные системы безопасности, а также повышено качество обслуживания. Так, на всех вокзалах планируется реконструкция «комнат длительного отдыха», которые превратятся в полноценные трехзвездочные гостиницы. Будут организованы упрощенные схемы подъезда к вокзалам, для чего привокзальные площади  будут очищены от торговых ларьков. Все здания получат новое наружное освещение. Пилотным проектом программы уже стал Курский вокзал, чья модернизация завершилась еще в 2009 году. По словам пресс-секретаря ДЖВ Дмитрия Писаренкова, после окончания реновации доля полезной используемой площади составила 24%, в то время как в Европе хорошим показателем считается и 15%. Вокзал стал ближе к людям: там появились единые информационная система и центр продажи билетов.

Вокзал для своих

Трудно сказать, что подумал бы архитектор Шехтель, построивший Ярославский вокзал, узнай он о планах реконструкции «въездных ворот» столицы. Впрочем, при всем громадье планов вносить изменения во внешний облик зданий не планируется. «Московские вокзалы – охраняемые памятники архитектуры, и этот факт в первую очередь будет учитываться при разработке проектов реновации», – объясняет Дмитрий Писаренков.

Новые площади будут изыскивать на пустующих прилегающих территориях, в административных зданиях, на грузовых площадках: на Киевском, Рижском и Ярославском вокзалах они суммарно занимают территорию в 92,5 га. Возле Ярославского, Казанского и Белорусского вокзалов будут построены многоярусные наземные или подземные парковки.

Будут задействованы и внутренние помещения вокзалов. В октябре стартовал проект по созданию первого торгового центра с пулом сетевых операторов, который расположится непосредственно в здании Казанского вокзала. Его разработкой занимается консалтинговая компания RRG. ТЦ «Казанский» займет площадь в 4900 кв. м. А на Рижском вокзале будет организовано пространство для людей с ограниченными возможностями. Пандусы, лифты, эскалаторы – все это создаст людям возможность быстро и комфортно добраться до поезда. Этот опыт внедрят на всех столичных вокзалах, а затем по всей России.

На вокзалах будут созданы так называемые условия для ожидания. «Это будет элементарный, но достаточно комфортный сервис, к которому многие выезжающие за пределы РФ привыкли в зарубежных странах», – пояснил начальник дирекции вокзалов компании РЖД Сергей Абрамов, осматривая вместе с мэром столицы Сергеем Собяниным Рижский вокзал. Киевский вокзал также будет оборудован дополнительными лифтами и эскалаторами. Изменения на Савеловском вокзале в основном коснутся площади перед фасадом – она будет освобождена от торговых павильонов. А на Белорусском вокзале откроется православная часовня. В первом полугодии 2012 года преобразования должны пройти на Павелецком и Ленинградском вокзалах. Следующие на очереди – Рижский и Савеловский.

Любопытно, что при разработке проектов программы модернизации московских вокзалов учитывался опыт создания подобных комплексов в Европе – в частности, бельгийского Льеж-Гийемен и Центрального вокзала Антверпена.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности