Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Вице-спикер Словакии назвал возможные условия урегулирования украинского конфликта
Общество
В Гидрометцентре предупредили москвичей о снеге и гололедице 14 января
Мир
CBC сообщил о дате проведения саммита G7
Экономика
Торговую сеть «Светофор» ждут внеплановые проверки Роспотребнадзора
Мир
Вице-спикер Словакии рассказал о новых контактах с российскими парламентариями
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военнослужащих в зоне спецоперации
Мир
Генсек НАТО сравнил оборонные траты РФ и стран альянса
Экономика
В НСПК сообщили о новых методах борьбы с мошенничествами через виртуальные карты
Мир
В ФБР сообщили об угрозе новых терактов по аналогии с инцидентом в Новом Орлеане
Культура
Объявление номинантов на «Оскар» снова перенесли из-за пожаров в Калифорнии
Мир
В МИД РФ рассказали об увеличении турпотока россиян на Африканский континент
Мир
Байден внес поправки в декларацию о стихийных бедствиях в Калифорнии
Армия
Силы ПВО ликвидировали украинский беспилотник над Брянской областью
Общество
В МЧС предупредили о ветре с порывами до 33 м/с и морозе до –35 на Чукотке
Общество
Первый приговор об угрозе безопасности дорожного движения вынесли в Дагестане
Здоровье
Онколог рассказал о рисках развития рака желудка
Мир
В посольстве РФ прокомментировали ситуацию вокруг Панамского канала
Армия
Для служебных собак начали производить легкие бронежилеты

«Анжи» сможет извлечь прибыль из своих расходов

Футбольный клуб Сулеймана Керимова регистрирует свои бренды и слоганы по всем товарным классам
0
«Анжи» сможет извлечь прибыль из своих расходов
Болельщики футбольного клуба «Анжи». Фото: РИА НОВОСТИ/Сергей Расулов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Дагестанский футбольный клуб «Анжи» миллиардера Сулеймана Керимова озаботился защитой своего бренда. Компания регистрирует название «Анжи» и некоторые слоганы буквально по всем товарным классам. Вслед за этим может последовать массированное продвижение марки.

Согласно документам футбольного клуба, 29 ноября он подал в Роспатент заявку на регистрацию нескольких товарных знаков. Кроме непосредственно эмблемы клуба — стилизованного изображения орла и адреса его интернет-портала fc-anji.ru, регистрируются слоганы «Новая история» и «Территория Анжи». Слоганы регистрируются по всему спектру товарных классов МКТУ — от 1-го до 45-го. То есть бронируются выпуск всех возможных товаров и оказание всех возможных услуг. В самом клубе отказались комментировать факт регистрации, сославшись на то, что этим могут воспользоваться конкуренты.

Обычно подобная сквозная регистрация — способ защиты марки от недобросовестного использования. Эксперты оценили действия «Анжи» как грамотные и необходимые для дальнейшего развития клуба. «Все делается правильно. Если «Анжи» планирует развиваться как серьезный бренд, тем более клуб европейского уровня, то ему просто необходимо проводить рекламные кампании. Но даже если их и не будет, любая компания так делает — регистрирует слоганы и кладет их на полку. Когда-нибудь они пригодятся», — уверен гендиректор коммуникационного агентства SPN Ogilvy Андрей Баранников.

Для дальнейшего развития клубу необходимо начинать продвигать себя. Целей тут много, начиная от повышения лояльности аудитории в регионе до некой социальной функции, которую «Анжи» может играть в Дагестане. Прибыльных  футбольных клубов в России пока нет. Убытки несут даже московские «Спартак» и ЦСКА. Ближе всех к самоокупаемости подошел «Зенит»: $60 млн доходов за сезон против $100 млн расходов. По российским меркам это хороший показатель. Основные статьи дохода «Зенита» — мерчендайзинг, реклама, продажа билетов, отчисления UEFA от участия в еврокубках.

При кажущейся разнице у «Анжи» есть возможность попробовать добиться аналогичного успеха: это единственный футбольный клуб в трехмиллионном Дагестане и он пользуется безграничной поддержкой населения. Помочь продвижению могут и играющие за клуб звезды первой величины: бразилец Роберто Карлос, камерунец Самуель Это'о, игрок сборной России Юрий Жирков.

«У клуба в Дагестане однозначно сильные позиции: южные болельщики — очень темпераментные и преданные. Но главный продукт футбольного клуба — хорошая игра. Если ничего не будут выигрывать — ничего не будут продавать под своей маркой», — рассуждает Алексей Гончаренко, гендиректор Minale Masterband.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир