Citigroup поделится банкоматами с Мастер-банком
Моду на объединение сетей банкоматов подхватил Ситибанк. Российская «дочка» Citigroup, как сообщил в четверг глава ее дирекции по работе с частными клиентами Амит Сах, обсуждает такую возможность с несколькими кредитными организациями.
— Мы тщательно подходим к этому вопросу. Ведь клиенты российских банков, с которым мы договоримся, наряду с пользователями карт Citi смогут беспроцентно снимать наличные за рубежом, — подчеркнул директор департамента кредитных продуктов Ситибанка Михаил Бернер.
До сих пор ни один иностранец не допускал наши банки к своим глобальным сетям банкоматов. По словам Амита Саха, «Сити» определится с первым российским партнером в течение полугода. С каким именно, он не сказал. Но сразу несколько банкиров поделились с «Известиями» информацией о том, что речь идет о Мастер-банке. В кредитной организации подтвердили факт соответствующих переговоров с «дочкой» Citigroup.
— Мастер-банк продолжает объединение сетей банкоматов с крупнейшими российскими и зарубежными банками (недавно «Мастер» объявил о начале такого сотрудничества с Альфа-банком — «Известия»). В настоящее время готовится к запуску совместный проект с Ситибанком, — сообщил «Известиям» первый заместитель предправления Мастер-банка Александр Булочник.
Сделка обещает быть эксклюзивной и со всех сторон выгодной. Сеть «Сити» за рубежом насчитывает более 26 тыс. банкоматов. И все это богатство окажется в распоряжении клиентов «Мастера». Но зато в России у иностранного гиганта всего 550 устройств самообслуживания (для сравнения у Сбербанка — 31 тыс.), а у Мастер-банка — более 3 тыс.
— Ситибанк предлагает, на мой взгляд, интересную опцию — свою глобальную сеть банкоматов. А предложение «Мастера» интересно иностранному партнеру, у которого в России дефицит таких устройств в расчете на количество частных клиентов, — полагает начальник департамента розничных продаж банка «Открытие» Евгений Стародубцев.
Он считает партнерство «Сити» именно с «Мастером» вполне логичным — у банков существенно различается целевая аудитория. Если большинство частных клиентов «дочки» Citigroup принадлежит к среднему классу, то российский банк ориентируется на более массовый сегмент.
— Плюс этого союза в том, что «Сити» и «Мастер» работают в разных нишах рынка. Поэтому ни тот, ни другой не боятся потерять своих клиентов,— продолжает Евгений Стародубцев.
Вообще, банки все чаще стремятся объединить сети устройств самообслуживания. Первыми такой проект начали осуществлять осенью 2008 года Росбанк и «Юниаструм», создав Объединенную расчетную систему (сейчас в нее входят более 50 банков с числом устройств, превышающим 11 тыс.). Наиболее активным на рынке «банкоматных интеграций» является Альфа-банк, который помимо «Мастера» вступил в партнерство еще с четырьмя кредитными организациями — Промсвязьбанком, МДМ, Уральским банком реконструкции и развития (УБРР) и Инвестбанком.
— Объединяя сети банкоматов, кредитные организации существенно экономят — не тратятся на аренду, комиссии эквайеру и при этом могут создать удобства для большого количества клиентов. Сейчас все стремятся конкурировать с помощью сервиса, а не путем снижения ставок, — объяснил Евгений Стародубцев.
Все эти выгоды осознает и Мастер-банк.
— Мы открыты для процесса интеграции банкоматных сетей и с другими кредитными организациями, — заверил Александр Булочник.
Источник в Мастер-банке добавил, что объединение с «Сити» планируется осуществить весной следующего года.
Интересно, кто на очереди? Вопрос остается открытым. Все банки, с которыми побеседовали «Известия», в их числе Сбербанк, ВТБ 24 и «Альфа», заверили, что переговоры с «дочкой» Citigroup об объединении сетей устройств самообслуживания не ведут.