Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Одессе отказались переименовывать улицы Жуковского и Бунина
Интернет и технологии
В России разработали виртуального режиссера
Мир
Американский постпред при ООН не упомянула США в контексте бомбардировок Нагасаки
Мир
Белый дом заявил о разработке механизма изъятия замороженных российских активов
Мир
Пентагон сообщил о выделении Украине пакета военной помощи на $1 млрд
Мир
Рябков объяснил недопуск россиян на рейсы из Турции в Мексику давлением США
Мир
В Белом доме заявили о продолжении поставок Киеву тактических ракет ATACMS
Недвижимость
Цены на аренду элитной недвижимости в Москве рекордно выросли
Общество
Родители избитых детей в детсаду будут добиваться увольнения воспитателя
Мир
Небензя назвал целью резолюции США по ядерному оружию в космосе очернение РФ
Мир
Украинцы призывного возраста не смогут получить паспорта за границей
Экономика
Совфед заблокировал проект о запрете спиртного в прикассовой зоне
Мир
Замглавы МИДа Панкин пообещал ответ в случае конфискации активов РФ
Общество
СМИ сообщили о задержании бывшего первого зампреда правительства Подмосковья
Мир
В США допустили отказ от помощи Украине до выборов
Мир
Политкоординатор РФ в СБ ООН указала на политизированность дипломатов США

Парижская Опера возродила самый оригинальный балет Нуреева

Великий танцор называл свою «Золушку» автобиографией
0
Парижская Опера возродила самый оригинальный балет Нуреева
Рудольф Нуриев. Фото: Виктор Ахломов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На сцену парижской Оперы — Бастилия после долгого перерыва вернулся балет Рудольфа Нуреева «Золушка», который он поставил здесь ровно четверть века назад на музыку Сергея Прокофьева. Хореограф, который в то время стоял во главе парижской балетной труппы, предложил собственное прочтение знаменитой сказки конца XVII столетия и перенес действие в Голливуд 30-х годов.

Нуриев не скрывал того, что в какой-то мере поставил автобиографический балет и идентифицировал себя с Золушкой — подобно Флоберу, говорившему: «Мадам Бовари — это я». Современная Золушка в версии Нуреева мечтает о карьере кинозвезды, волшебная фея — это всемогущий продюсер, а принц — знаменитый актер. Персонаж продюсера, по мнению критики, похож одновременно на скульптора Пигмалиона, вдохнувшего жизнь в изваянную им Галатею, и на Сергея Дягилева.

Нуреев любил повторять, что хореографы и танцовщики должны молиться трем компози­торам — Чайковскому, Прокофьеву и Стравинскому, благодаря которым балет стал великим искусством.

«С точки зрения танцовщика это самая трудная из всех «Золушек», — считает балетмейстер Лоран Илер, который начинал свою карьеру в парижской Опере при Нурееве и который участвовал в возрождении спектакля. — Его можно считать «хорео-кинематографическим» по той причине, что кино является составной частью всей постановки».

Это и чаплинские персонажи, и огромная фигура Кинг-Конга, и статуя Свободы, и танцы, напоминающие номера Фреда Астера. Некоторые бурлескные сцены словно взяты из мюзик-холла: испанская таверна, китайский опиумный притон и русское кабаре, в которых с туфелькой ищут пропавшую с двенадцатым ударом часов Золушку.

«Рудольф сделал все, чтобы на нашей сцене шли знаменитые классические балеты, — подчеркивает директор балетной труппы парижской Оперы Брижит Лефевр. — Он многое принес из России и передал Западу». И сегодня основу репертуара парижской Оперы по-прежнему составляют нуриевские балеты — «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Ромео и Джульетта», «Раймонда» и, наконец, его последний спектакль «Баядерка», которая пойдет в Париже в начале следующего года.

Комментарии
Прямой эфир