Ленин с нами
Идея православных активистов убрать имя Ленина и десятков его сподвижников из названий петербургских улиц вряд ли будет реализована. И вовсе не по политическим, а тем паче религиозным мотивам. Обращение, под которым стоят подписи 1,5 тысячи верующих горожан, может просто затеряться в Смольном. А все потому, что Топонимическая комиссия — единственный орган, который может принять решение о переименованиях, сегодня не в рабочем состоянии.
— У нас кадровые проблемы, — рассказал «Известиям» постоянный член Топонимической комиссии Андрей Рыжков. — Дело в том, что по уставу комиссию возглавляет вице-губернатор, курирующий сферу культуры, а первым заместителем должен быть председатель комитета по культуре. Последний до сих пор не утвержден, поэтому вице-губернатор Кичеджи не может сформировать полный состав комиссии.
Таким образом, пока в Смольном не найдут замену Губанкову, никаких новых табличек на улицах города не появится.
Между тем с призывом убрать с карты города имена террористов и преступников к чиновникам обратился протоиерей, главный редактор радиостанции Петербургской митрополии Александр Степанов. По его словам, 2 февраля 2011 года Архиерейский собор РПЦ сделал заявление, что священнослужители на всех постах должны препятствовать увековечению имен гонителей церкви, преступников в названиях улиц, площадей и скверов. Вот протоиерей вместе со своими слушателями и решил внести лепту в благое дело.
«Крестовый поход» против большевизма на табличках начали с формирования списка неугодных имен. В него попали Ульянов-Ленин, Киров, Дзержинский, Урицкий, Свердлов, Куйбышев, Фрунзе, Бела-Кун и еще многие, включая печально знаменитых латышских стрелков. Особенно не повезло Веселому поселку: в этой части Невского района православные активисты готовы переименовывать практически все улицы: Дыбенко, Крыленко, Антонов-Овсеенко — все это известные чекисты и большевики, подчеркивает протоиерей.
— Эти люди совершили преступления, и тут не может быть двух мнений. Как в Германии неоспоримы преступления Гитлера, хоть он и вывел в 30-х годах страну из кризиса, так не может быть оправдания деяниям большевиков, — продолжает Степанов. — И это не политическая, а гражданская позиция. Мы — народ, который потерял нравственный навигатор в жизни, что отражается и в названиях улиц. Только слепой этого не видит и не хочет исправить.
Свое обращение авторы направили в Топонимическую комиссию города, как того требуют правила, и губернатору — на всякий случай, вдруг поможет. И, надо сказать, такая надежда не лишена оснований: среди верующих Георгий Полтавченко широко известен своими симпатиями к РПЦ.