Смольный дал «зеленый свет»
Трамвайные рельсы станут длиннее, «пробки» почти рассосутся, а в метро откроются пять новых станций и еще одна линия — все эти чудеса науки и техники обещаны петербуржцам уже в 2015, ну или в 2016 году. По крайней мере так написано в целевой программе по развитию транспортного комплекса Петербурга на ближайшие четыре года — вчера этот документ утвердило городское правительство.
Ну а пока спецы-чиновники смотрят на питерские трассы без особого оптимизма.
— Городская инфраструктура заметно отстает от автомобилизации населения, смертность на дорогах в три раза превышает аналогичные показатели в крупных европейских городах. А зона пешеходной доступности метро охватывает только 30 процентов территории города, при этом в часы пик заполняемость вагонов превышает нормативную в 1,3—1,7 раза, — констатирует председатель комитета по транспортно-транзитной политике Алексей Бакирей.
Одним словом, вся надежда на целевую программу.
Кроме увеличения линий общественного транспорта, в том числе трамвайных и троллейбусных, в ближайшие четыре года в Петербурге планируют ввести в строй несколько крупных трасс и развязок. Завершат реконструкцию Приморского шоссе и Приморского проспекта — этого «узкого горлышка» на северном выезде из города. Закончат работы на Синопской набережной, а еще соорудят долгожданную развязку на Пироговской набережной и построят Коломяжский путепровод.
Кроме того, к 2015 году обещано реконструировать Дворцовый и Тучков мосты, а заодно построить речные переходы по трассе Западного скоростного диаметра (ЗСД). Об Орловском тоннеле и Ново-Адмиралтейском мосте в программе не упомянуто.
В основном на правительстве говорили о приоритетном развитии общественного транспорта. По новой концепции Смольного, это — единственный путь, который позволит Петербургу избежать почти уже неминуемого транспортного коллапса.
— Автомобилисты могут возмущаться или обижаться, но другого способа просто нет. Достаточно обратиться к примеру Лондона или любого другого мегаполиса, где личные авто убрали из центра. Мера не самая популярная, зато можно ездить без «пробок», — говорит глава комиссии по транспортному комплексу Законодательного собрания Петербурга Игорь Риммер.
Чтобы реализовать эту идею, у станций метро требуется организовать перехватывающие стоянки. Говорят об этом давно, но пока в нашем городе таких стоянок всего восемь. Обещают, что к концу действия программы их станет в четыре раза больше.
Опять-таки в четыре раза — до 40 километров — должна увеличиться длина выделенных полос для общественного транспорта. Правда, пока не решен вопрос, как изолировать эти полосы от нарушителей. Предложение отделять их поребриками высотой 8–10 см не очень нравится председателю профильного комитета Бакирею — из-за высокой аварийности. По его мнению, лучше оборудовать «выделенки» установками видеонаблюдения и штрафовать особенно ретивых автолюбителей.
Немало места в новой программе уделено развитию метро.
— До 2015 года у нас будет длиться переходный период, — отметил начальник Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин. — С введением в строй станций «Бухарестская» и «Международная» заканчивается задел, достигнутый еще в советские времена. Поэтому сейчас самая большая задача — проектирование новых линий и станций. В настоящий момент идет работа над вариантом продолжения Фрунзенского радиуса — до станции «Южной», где будет сформировано депо. Так же проектируется новое Красносельско-Калининское направление. Это будет первая дуговая линия, и в 2016 году на ней должны вступить в строй 5 станций.
Чтобы реализовать задуманное, город готов выделить на транспортные нужды 137,3 млрд рублей. Пока в правительстве надеются на помощь федерального бюджета в деле строительства ЗСД и развития метро. По крайней мере в бюджете 2012 года заложен вариант паритетного финансирования подземки.