Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Женщина получила ранения при падении украинского БПЛА в Воронеже
Мир
Взрыв произошел на оружейном заводе BAE Systems в Уэльсе
Мир
Хью Грант урегулировал спор с The Sun за «огромную сумму денег»
Мир
В конгрессе США заявили о переходе к системе займов в вопросе помощи Украине
Мир
В Днепропетровской области Украины сообщили о повреждении объекта инфраструктуры
Мир
В США заявили о массовой сдаче солдат ВСУ в плен РФ из-за отчаянного положения
Общество
Путин поручил вовремя организовать работу по оценке ущерба от паводков
Общество
Прокуратура проверит слова поддержавшей удары ВСУ по России Лазаревой
Общество
Умер актер Виктор Степанов
Мир
Землетрясение магнитудой 6,4 произошло на юго-западе Японии
Мир
Орбан заявил о нежелании Венгрии обрывать экономические связи с РФ
Общество
Собянин освободил от должности заммэра Москвы Бочкарева
Мир
На Украине мужчина вырвался из рук пограничников и сбежал в Венгрию
Мир
НАТО проводит обучение военных в Узбекистане
Общество
Юрий Куклачев переведен из реанимации в обычную палату
Мир
Швейцарские депутаты поддержали запрет нацистских символов

Осенние игры неутомимых «шестидесятников»

Пятый «Аксенов-фест» ушел от помпезности, но не назвал новых имен
0
Осенние игры неутомимых «шестидесятников»
Василий Аксенов, фото: РИА НОВОСТИ/Владимир Вяткин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Старые товарищи, а именно так логичнее всего охарактеризовать тех, кто оказывается в ноябрьские дни в родном городе Василия Аксенова, всегда с любовью относятся к Казани.  Антураж залов, где проходят мероприятия, лояльность мэра Казани Ильсура Метшина к любым культурным акциям подобного рода, да и сама публика указывают на то, что «Аксенов-фест» — история с продолжением.

Каждый год «Аксенов-фест» условно подчинен какой-то главной «околоаксеновской» теме. В прошлом году — публикации последнего романа писателя «Lend-Leasing, или Дети ленд-лиза». В этом — появлению на страницах «Октября» переписки Беллы Ахмадулиной и Бориса Мессерера с Василием и Майей Аксеновыми — «В бесконечном объятии». Фрагменты этого пронзительного эпистолярного диалога друзей в один из вечеров воспроизводили на сцене в виде импровизированного спектакля Сергей Миров и казанская актриса Елена Калаганова.

«Аксенов-фест» — это одна из традиционных возможностей для казанцев познакомиться поближе со столичной творческой элитой. Борис Мессерер, Евгений Попов, Юрий Арабов, Виктор Шендерович, Евгений Гришковец, Cветлана Васильева проводят в эти дни свои мастер-классы и презентуют книги и проекты.

Кроме вышеупомянутой переписки, на этот раз была представлена книга Попова и Александра Кабакова «Беседы об Аксенове» и экспозиция из 12 акварелей Бориса Мессерера. На всех - Белла Ахмадулина. Правда, в этот раз не нашлось места для «Звездного билета» — традиционной премии молодым дарованиям.

Гарантировать раз в год появление этих самых дарований сложно. Впрочем, уже со следующего феста «билет» будет последовательно вручаться наиболее яркой музыкальной и литературной творческой молодежи.

Говоря о перспективах «Аксенов-феста», его режиссер и продюсер Сергей Миров сообщил «Известиям», что «если первые три фестиваля были помпезными и рассчитаны на VIP-гостей», то «на этот раз все получилось как надо». Единственным недостатком, по его словам, можно считать отсутствие молодых имен, но отборочная комиссия следующего «Звездного билета» начнет работать уже на днях».

Фестиваль литературно-музыкальный, и любимому аксеновскому джазу отводится на нем особое место. В ГБКЗ им. С. Сайдашева в рамках «Аксенов Jazz-fest 2011» на сцену неизменно выходит много джазовых людей. В первую очередь стоит отметить замечательный молодой Moscow Ragtime Band — секстет, элегантно совмещающий эстетику новоорлеанских духовых оркестров, ерничество Макса Рабе и театрализованный конферанс в манере раннего «Несчастного случая» от худрука Константина Гевондяна.

Андрей Макаревич на «Аксенов-фесте» не только один из идеологов, но и непременный хедлайнер музыкальной части. На этот раз он привез не самую легкую программу «Джазовые трансформации», куда более взрослую с джазовой точки зрения, нежели та «игра в джаз», что недавно была показана в Москве с «Оркестром Креольского танго». Трио казанца Евгения Борца, участия Ирины Родилес и Brill Brothers здесь куда больше, чем ожидаемых «машинных» каверов. Но похоже, именно в этом времени и пространстве нынешнему Макаревичу наиболее комфортно. 

Сам  Аксенов некогда видел свой дом-музей клубом, где можно выпить чашку кофе и послушать джаз. Поэтому клуб «Перекресток джаза», находящийся в доме писателя, в дни «Аксенов-феста» стал одной из главных концертных площадок. Здесь на сцену выходили пианисты Алексей Гориболь, и главное открытие джазовой части события — «казанский Кейт Джаррет» Андрей Руденко.

Но закончившись на официальном уровне, "Аксенов -фест" плавно перетекает на кухни друзей. Здесь собироаются те, кто застал героев фестиваля только в рассказах, но как и у "шестидесятников" по кругу передается гитара, и вот уже песни Булата Окуджавы сменяются песнями Майка Науменко и Бориса Гребенщикова.

Ну и, конечно, «Аксенов-фест» — это долгожданная встреча для самих писателей, и встречи эти редко заканчиваются до полуночи. Поезд уже давно идет в сторону Москвы, а в одном купе Борис Мессерер рассказывает о Высоцком и Влади, Париже - Нью-Йорке и людях этого необычного, столь богатого на события времени.

Здесь литрами пьется горячий кофе, маленькими рюмками - коньяк, и уверенно царствует та самая натура «шестидесятничества», охарактеризовать которую как «уходящую» не поворачивается язык. 

Комментарии
Прямой эфир