«Красная ветка» снова дала течь
Печально знаменитый «размыв» между «Лесной» и «Площадью Мужества» в Петербурге помнят до сих пор. Тогда тоже говорили о неких, сначала вроде бы незначительных протечках, а в результате северные районы города на 8,5 лет оказались отрезанными от основной части метро. Ликвидировать последствия подземной аварии, случившейся в 1995-м, удалось только весной 2004 года.
В этот раз о ремонте на «красной ветке» объявлено заранее, его называют плановым и уверяют, что никаких сюрпризов не будет.
Ремонтировать собираются своды тоннелей между станциями «Гражданский проспект» и «Девяткино». В подземке не скрывают, что там появились протечки, на дне тоннелей стала накапливаться вода. Обильная влага грозит сводам разрушением, к тому же ржавеют металлические конструкции, многие из которых уже не в лучшем состоянии — их придется заменить. О масштабах предстоящих работ говорят две цифры: 318 млн рублей — именно столько выделяет ГУП «Петербургский метрополитен» на капитальный ремонт «водонепроницаемой отделки перегонных тоннелей», и 3 года — в такой период должны уложиться восстановительные работы. Официально ремонт начнется в январе 2012-го, а завершится в декабре 2014-го. Останавливать движение поездов на это время не будут.
— Появившиеся протечки никак не связаны с «размывом», это совсем другой участок «красной ветки», — рассказала «Известиям» руководитель пресс-службы метрополитена Юлия Шавель. — Капремонт сводов будут вести там, где тоннель начинает выходить из-под земли к станции «Девяткино». Все знают, что грунты в Петербурге болотистые, насыщенные влагой, что особенно чувствуется в местах, где линия приближается к поверхности. А главное — особо подчеркну — ремонт тоннеля носит плановый характер. Аналогичные работы, хотя и в меньшем объеме, не так давно выполнялись в районе станций «Пионерская» и «Комендантский проспект».
По словам Шавель, работать строители собираются по ночам, поэтому и остановок движения не планируется. К слову сказать, такой же — ночной — график работы вначале был и у ликвидаторов «размыва». Проезд по ветке закрыли позже, когда убедились, что аварию косметическими средствами не ликвидировать.
В метрополитене подобные аналогии воспринимают скептически, мол, оснований для паники нет. Более того, уверяют, что миллионы, потраченные на капремонт, никак не скажутся на планах по ускоренной прокладке новых линий и открытию станций. Достаточно вспомнить, что на будущий год губернатору Полтавченко удалось добиться почти двойного финансирования строительства метро. Из бюджета Петербурга на эти цели выделят 13,2 млрд рублей. Еще 12 млрд город получит из федеральной казны. Правда, придут ли деньги из центра, пока неясно: помнится, в прежние годы Валентина Матвиенко частенько жаловалась, что правительство России не выполняет обязательств по паритетному софинансированию прокладки метро в Петербурге и выделяет мизерные суммы.