По подмосковным деревням пойдут автобусы для бедных
![Известия](https://iz.ru/profiles/portal/themes/purple/images/favicons/apple-icon-180x180.png)
![По подмосковным деревням пойдут автобусы для бедных](http://cdn.iz.ru/sites/default/files/styles/900x506/public/article-2017-05/4F1B2384_SUV_0.JPG.jpg?itok=PfBTt4Xo)
В Подмосковье может появиться парк так называемых социальных автобусов, который займется перевозкой жителей деревень, не связанных с городами сообщением общественного транспорта. С предложением в подмосковное министерство транспорта намерена обратиться группа региональных депутатов. Об этом «Известиям» рассказал зампред комитета по транспорту Мособлдумы Павел Лыков.
По словам депутата, несколько сотен деревень в Подмосковье фактически отрезаны от остального мира.
— В эти уголки не ходит государственный общественный транспорт, а коммерческим перевозчикам пускать маршруты в небольшие поселения невыгодно, — заявил Павел Лыков. — Местные жители, многие из которых пожилые, не могут добраться в том числе до больниц и аптек.
Депутат намерен попросить министерство транспорта Московской области выделить около 400 млн рублей на создание нового соцавтопарка, который обеспечит каждую отдаленную деревню Подмосковья регулярными рейсами в среднем четыре раза в сутки.
— У бюджета региона есть на это деньги, — уверил парламентарий. Соцавтобусы, по мнению Лыкова, должны возить пассажиров по сниженным ценам. Пресс-секретарь областного Министерства транспорта Александр Гращенков ожидающееся депутатское обращение комментировать отказался.
В свою очередь, экономисты полагают, что жители отрезанных от городов деревень не должны пользоваться ценовыми привилегиями.
— Пускать маршрутные автобусы, пусть редко, но регулярно, в такие населенные пункты необходимо, — заявил руководитель проектов Института национальной стратегии Никита Кричевский. — Но цены в них должны быть такими же, как и в городских автобусах. Отдельный соцпарк не нужен, лучше просто увеличить количество машин в уже существующих автопарках.
По словам главы Союза садоводов России, депутата Госдумы Василия Захарьящева, в отдаленных населенных пунктах Подмосковья постоянно проживают порядка 200 тыс. человек и около половины из них — пенсионеры.
— В этих поселениях нет медпунктов, к ним не проведены дороги, и людям, у которых нет машин, приходится идти несколько километров пешком до ближайшей автобусной остановки, — заявил он. Идею создания социального автобусного парка госдепутат поддержал. По его словам, для этих нужд Подмосковным властям понадобится пустить по отдаленным маршрутам не менее 6 тыс. автобусов.
А вот коллеги Лыкова по Мособлдуме подчеркивают, что идею создания социального автобусного парка поддерживают не все региональные депутаты.
— Эта проблема становится всё более острой с окончанием дачного сезона, когда перестают ходить дополнительные автобусы, — заявил председатель транспортного комитета подмосковной Думы, депутат от «Единой России» Алексей Звягин. Однако, по его словам, решать вопрос было бы эффективнее с помощью расширения парка «социального такси» области и дополнения списка категорий граждан, которые могут им воспользоваться.
Как рассказали в пресс-службе подмосковного министерства соцзащиты, пункты социального такси расположены в 20 муниципальных образованиях региона, но «кустовой метод работы» позволяет охватить всю область. В год его услугами пользуется около 4 тыс. человек. На поездки по сниженным ценам (в среднем около 200 рублей в час) имеют право льготные категории граждан, в том числе инвалиды по зрению, люди с поражением опорно-двигательного аппарата, а также семьи детей-инвалидов.