Российский банкир ждет высылки из Лондона
В Лондоне по запросу властей Литвы арестован россиянин Владимир Антонов — владелец английского
футбольного клуба «Портсмут», латвийского банка Krajbanka, литовского Snoras и председатель совета директоров компании «Конверс Групп». Литовские власти обвиняют его в подделке документов, незаконном присвоении собственности в крупном размере, а также в
ведении черной бухгалтерии. Уже сегодня, 25 ноября, Вестминстерский магистратский суд намерен решить вопрос об экстрадиции Антонова в Литву.
В поле зрение литовских правоохранительных органов держатель 68% акций Snoras и президент банка Баранаускас попали после того, как проверка центробанка Литвы выявила серьезные нарушения. Инспекторы не нашли ценных бумаг стоимостью свыше 1 млрд литов (около €290 млн), которые, по уверениям руководства Snoras, хранились где-то за рубежом.
— Проверка показала, что в банке не хватает по меньшей мере 1,5 млрд литов, — рассказали «Известиям» в Генпрокуратуре Литвы. — Материалы проверки были переданы в наше ведомство. 14 ноября началось досудебное расследование. 23 ноября против Антонова было возбуждено уголовное дело и выдан ордер на его арест.
По словам собеседника, Антонов обвиняется в присвоении собственности,
подделке документов и ему грозит до 10 лет лишения свободы.
Между тем, как сообщили «Известиям» в посольстве России в Лондоне, МВД Великобритании о задержании Антонова им не сообщало.
— МВД Великобритании не извещало посольство России об аресте предпринимателя Владимира Антонова, — сказали «Известиям» в диппредставительстве. — Ни Антонов, ни его представители не обращались за помощью в посольство.
В российском диппредставительстве в Литве также сказали, что с Антоновым они контактов не поддерживают.
— С нами он никогда не контактировал, — сообщили «Известиям». — Но если ему потребуется помощь, то он ее получит, как и любой гражданин, оказавшийся в трудной ситуации за рубежом. Если он окажется под стражей, то, естественно, будем проверять и условия содержания.
По словам сотрудников посольства, Антонова экстрадируют из Лондона не сразу.
Если информация о том, что банкир попросил политического убежища в Лондоне верна, то рассмотрение в суде вопроса об экстрадиции Антонова в Литву по запросу литовских правоохранительных органов может затянуться.
Свою предпринимательскую деятельность Владимир Антонов начинал вместе со своим отцом Александром, который до 1993 года жил в Таджикистане, работал на одном из уранодобывающих предприятий. В 1999 году они выкупили 49% акций находившегося на грани банкротства Академхимбанка, в котором Антонов-старший стал заместителем председателя совета директоров по вопросам развития и инвестиций.
В 2002 году структуры Владимира Антонова выкупили у группы МДМ Конверсбанк. После того как Конверсбанк и Конверсбанк-Москва не вошли в систему страхования вкладов, Антонов стал скупать региональные банки: калининградский Инвестбанк, к которому в дальнейшем присоединили Гранкомбанк, Воронежпромбанк и сам Конверсбанк. С 2003 года Владимир Антонов начал понемногу переводить банковский бизнес в Прибалтику: сначала купил Snoras (бывший литовский Сбербанк), а в 2005‑м — Latvijas Krajbanka (бывший латвийский Сбербанк).
Как заявлял сам Владимир Антонов, Прибалтика — одно из лучших мест для ведения бизнеса. В 2007 году предприниматель стал совладельцем шведской компании
Spyker, производящей небольшими сериями дорогие спортивные машины. А в 2010 году его узнал весь мир. Spyker купил у
американского гиганта General Motors компанию Saab. Однако GM поставил условие: Владимир
Антонов должен выйти из числа акционеров Spyker.
11 марта 2009 года киллеры расстреляли отца Владимира — банкира Александра Антонова, когда тот выходил из
дома вместе с телохранителем. Антонов
получил ранения в живот, правое плечо и кисть руки, а его охранник — в
правое бедро. После покушения Антоновы продали свою остававшуюся
долю в Инвестбанке и окончательно перебрались за рубеж.