Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Чиновники переходят на службу к новым технологиям

Отказ от бумажного документооборота поможет городу сэкономить десятки миллионов рублей
0
Чиновники переходят на службу к новым технологиям
фото: Сергей Шахиджанян
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

К концу года столичные чиновники начали активно переходить на электронный документооборот. 8 декабря переход в сеть ожидает департамент науки, промышленной политики и предпринимательства. С этого дня его глава Алексей Комиссаров будет заверять виртуальные бумаги электронно-цифровой подписью.

Как рассказал Комиссаров «Известиям», подключение к электронному документообороту ускорит рабочий процесс и принятие решений. «Бумажные письма по обычной почте из ведомства в ведомство идут как минимум день, — пояснил глава департамента. — А электронные сообщения мгновенно попадают в компьютер исполнителя». 

По словам руководителя департамента, трудностей в связи с предновогодним нововведением чиновники не испытают: департаменты переходят на электронный документооборот постепенно.

По данным московской госпрограммы «Информационный город», в 2012 году доля виртуальных бумаг в документообороте между органами исполнительной власти составит 32%, в 2013 — 48%, а к 2016 году достигнет 95%. 

Чиновники надеются, что новые технологии помогут им избавиться от кип бумажной почты. А с 1 января 2012 года департамент науки также начнет принимать через интернет заявки от предпринимателей на получение субсидий.

Представитель департамента информационных технологий Константин Горохов пояснил, что в этом году на электронный документооборот перейдут еще несколько ведомств, но затруднился назвать конкретные департаменты. Кроме того, к концу года 5 тыс. сотрудников мэрии получат адреса корпоративной электронной почты на mos.ru. Пока многие чиновники до сих пор пользуются бесплатными ящиками популярных почтовых служб.

Между тем, по словам директора Лаборатории интеллектуального анализа данных Ивана Бегтина, основным вопросом при введении станет безопасность архивов. «Должна быть возможность восстановить данные при любом сбое, потери документов недопустимы», — сказал он.

Эксперты отмечают, что полезность электронного документооборота будет зависеть от самих чиновников. «Потенциально он может снизить расходы, сократить количество сотрудников департаментов, повысить оперативность принятия решений, — пояснил директор Центра IT-исследований и экспертизы при Академии народного хозяйства Михаил Брауде-Золотарев. — Но опыт показывает, что это не всегда так».

По словам эксперта, на отказе от бумаги город может сэкономить десятки миллионов рублей. Однако в реальности госорганы не хотят сокращать свои расходы. «Как и все структуры, которые тратят деньги, а не зарабатывают, чиновники стремятся увеличивать свои бюджеты, а не уменьшать их».

Как пояснил «Известиям» источник, близкий к правительству Москвы, для внутренних компьютерных программ выбраны самые простые интерфейсы. «Если кому и не удастся с ними справиться, это скорее будет связано с психологической неготовностью к переменам», — отметил источник.

В департаменте информационных технологий отметили, что в каждой госструктуре, переходящей на электронный документооборот, сейчас проводится обучение сотрудников.  

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...