Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Ильюшин Финанс» застряла между Лебедевым, ОАК и ВЭБом

Правительство изучает возможность консолидации контрольного пакета акций компании на базе Внешэкономбанка
0
«Ильюшин Финанс» застряла между Лебедевым, ОАК и ВЭБом
Изображение: Олег Беляков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В правительстве рассматривается вопрос о консолидации контрольного пакета акций авиализинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) в крупнейших российских государственных финансовых структурах. Это уже вторая в этом году попытка смены акционеров в компании. Весной Национальная резервная корпорация (НРК) Александра Лебедева вела переговоры о продаже своих 26% Внешэкономбанку, но тогда сделка не состоялась.

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов обратился к премьер-министру Владимиру Путину с просьбой о проработке вопроса о приобретении контрольного пакета акций ИФК крупнейшим госбанком Сбербанком или госкорпорацией «Внешэкономбанк». В настоящее время этот вопрос рассматривается профильными министерствами, сообщили «Известиям» в областном государственном учреждении «Департамент развития авиационного кластера Ульяновской области».

В Минэкономразвития и Минпромторге России комментарии предоставить не смогли. Источник в правительстве пояснил, что министерствам было дано поручение проработать это предложение с участием Внешэкономбанка и правительства Ульяновской области.

Во Внешэкономбанке (у него 21,4% акций ИФК) отказались давать комментарии по этому вопросу. Однако источник, близкий к госбанку, утверждает, что сейчас в кредитной организации прорабатываются возможные варианты преобразования ИФК в дочернюю компанию «ВЭБ-лизинга». В этой роли ИФК могла бы специализироваться на сделках по поставке отечественной авиатехники в стране и на экспорт.

Ульяновский губернатор не забыл и об интересах региона. В письме он также попросил главу правительства поддержать предложение о включении лизинга авиационной техники  в перечень разрешенных видов деятельности местной портовой особой экономической зоны, созданной для реализации инвестиционных проектов в авиации.

Это «создаст отечественным лизинговым компаниям равные условия с точки зрения налогообложения и стоимости ведения лизингового бизнеса с компаниями, зарегистрированными в странах преимущественной регистрации мировых авиационных лизинговых компаний и гражданских самолетов, например в Ирландии», говорится в письме главы региона (копия письма есть в распоряжении «Известий»).

Реализация предложенных мер, по мнению авторов письма, может помочь создать реальные финансовые возможности для сохранения не менее 25–30% рынка операционного лизинга самолетов в России и странах СНГ, а также для приобретения существенной доли рынка в развивающихся странах.

Портовая особая экономическая зона «Ульяновск-Восточный» была создана в конце 2009 года. Для компаний-инвесторов здесь введены нулевые транспортный налог и налоги на имущество и землю. Ставка налога на прибыль для ее резидентов снижена до 15,5%. Налоговые каникулы длятся 5–10 лет.

По словам представителя департамента, инициатором предложений, направленных премьеру, была сама «Ильюшин Финанс Ко.». Однако в ИФК отказались от комментариев.

Что могло так заинтересовать ИФК в Ульяновской области? В настоящее время на местном авиазаводе налаживается серийное производство грузовых самолетов Ил-476, глубокой модернизации известных во всем мире Ил-76. Но компания никогда ранее не занималась лизингом подобных рамповых самолетов, это не ее специализация. А других проектов в ближайшей перспективе здесь не предвидится.

Впрочем, главный редактор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев уверен, что ИФК в первую очередь мог заинтересовать проект модернизированного среднемагистрального самолета Ту-204СМ, два опытных экземпляра которого были изготовлены на ульяновском авиазаводе. Проблема этого самолета заключается на сегодня в отсутствии первых заказчиков, необходимых для запуска серийного производства.

Но именно ИФК была стартовым заказчиком на 44 самолета Ту-204СМ, пока в начале этого года не была вынуждена выйти из проекта. Дело в том, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) решила реализовывать эти самолеты через «ВЭБ-лизинг», на 100% принадлежащий Внешэкономбанку. Но ИФК и по сегодняшний день остается основным заказчиком самолетов всего семейства Ту-204. По ее заказу были построены 24 пассажирских и грузовых самолета Ту-204/214.

Также не исключено, что ИФК может попытаться наладить в Ульяновске выпуск региональных Ан-148, добавил Пантелеев. Сейчас эти самолеты производятся на воронежском заводе.

Крупнейшим акционером ИФК является ОАК, владеющая 48,4% акций общества. Но в ОАК отказались от любых комментариев на эту тему. Ранее ее представители заявляли, что ИФК является непрофильным активом для компании и они были бы не против ее продать.

В Национальной резервной корпорации, которой принадлежит 25,8% акций ИФК, не смогли дать свой комментарий.

Комментарии
Прямой эфир