Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В Забайкалье пять человек отравились готовыми блинами
Политика
Путин провел встречу с Назарбаевым в Ново-Огарево
Армия
Минобороны сообщило о 37 уничтоженных украинских БПЛА над регионами России
Армия
Российские военные поразили три склада с дронами ВСУ в зоне спецоперации
Общество
На трассе М-4 полностью перекрыли движение в сторону Москвы из-за ДТП
Армия
Экипаж Ка-52М уничтожил живую силу и опорный пункт ВСУ в курском приграничье
Общество
Раису Максимову похоронили на Троекуровском кладбище в Москве
Происшествия
Два человека пострадали при атаке дрона ВСУ на служебный автобус в Горловке
Мир
Президент Южной Кореи пообещал не сдаваться после объявления ему импичмента
Экономика
Путин указал на рост экономики России на фоне беспрецедентных санкций
Мир
Кир Стармер призвал страны G7 усилить давление на Россию
Мир
Президентом Грузии избран Кавелашвили
Происшествия
Трое детей погибли при пожаре в Калужской области
Общество
Путин предложил расширить программу «Время героев»
Армия
Средства ПВО уничтожили шесть дронов ВСУ над Белгородской и Курской областями
Экономика
Правительство утвердило дополнительные надбавки к зарплате на Крайнем Севере
Мир
Италия предоставила гражданство президенту Аргентины Милею
Политика
В ГД собираются внести законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Современное искусство перезагрузили по Бродскому

При отборе экспонатов куратор Озерков вдохновлялся стихотворением "Два часа в резервуаре"
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Эксперименты с основной экспозицией в ММСИ производятся регулярно, практически каждый год. Отчасти эта практика продиктована общемировым трендом – многие зарубежные музеи современного искусства склонны к периодическому обновлению своего имиджа.

С другой стороны, для московского музея это еще и в немалой степени «производственная необходимость», поскольку экспозиционное пространство на Петровке относительно невелико, а фонды весьма внушительны. Вот и возникает стремление к ротации экспонатов, а уж под это стремление подводится та или иная концепция.

Одно время популярностью пользовалась придумка Юрия Аввакумова, который в музейных залах снял все двери с петель и прислонил их к стенам по соседству, чтобы визуально выразить идею открытости перед публикой. На сей раз радикальных решений в области экспозиционного дизайна вроде бы не предвидится, но это не означает, что к проекту не были приложены креативные усилия.

Куратор Дмитрий Озерков выбрал в качестве лейтмотива тему рефлексий и комментариев по поводу искусства. Само название выставки отсылает к стихотворению Иосифа Бродского «Два часа в резервуаре» и содержит в себе намек на то, что понимание контемпорари арта зиждется на своеобразных «гиперссылках».

Двадцать пять разделов новой экспозиции должны продемонстрировать разницу в подходах к «репертуару» – в зависимости от авторской идеологии и от той культурной нищи, в которую попадает произведение, порой независимо от намерений художника. Но сверхзадача проекта состоит все же в обнаружении скрытого единства различных феноменов искусства.

Среди авторов, чьи работы включены в нынешний показ, немало людей известных и авторитетных, причем не только ныне живущих, но и классиков модернизма. Упомянем лишь несколько имен – Казимира Малевича, Давида Бурлюка, Александра Родченко, Александра Лабаса, Франциско Инфанте, Дмитрия Пригова, Тимура Новикова, Константина Звездочетова, Андрея Бартенева.     

«ИСКУССТВОестьИСКУССТВОестьИСКУССТВО»

25 ноября – 2 сентября

Московский музей современного искусства

ул. Петровка, 25, тел.: (495) 694 28 90, (495) 231 44 05. Понедельник с 12.00 до 19.00, среда – воскресенье с 12.00 до 20.00.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир