Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В Забайкалье пять человек отравились готовыми блинами
Политика
Путин провел встречу с Назарбаевым в Ново-Огарево
Армия
Минобороны сообщило о 37 уничтоженных украинских БПЛА над регионами России
Армия
Российские военные поразили три склада с дронами ВСУ в зоне спецоперации
Общество
На трассе М-4 полностью перекрыли движение в сторону Москвы из-за ДТП
Армия
Экипаж Ка-52М уничтожил живую силу и опорный пункт ВСУ в курском приграничье
Общество
Раису Максимову похоронили на Троекуровском кладбище в Москве
Происшествия
Два человека пострадали при атаке дрона ВСУ на служебный автобус в Горловке
Мир
Президент Южной Кореи пообещал не сдаваться после объявления ему импичмента
Экономика
Путин указал на рост экономики России на фоне беспрецедентных санкций
Мир
Кир Стармер призвал страны G7 усилить давление на Россию
Мир
Президентом Грузии избран Кавелашвили
Происшествия
Трое детей погибли при пожаре в Калужской области
Общество
Путин предложил расширить программу «Время героев»
Армия
Средства ПВО уничтожили шесть дронов ВСУ над Белгородской и Курской областями
Экономика
Правительство утвердило дополнительные надбавки к зарплате на Крайнем Севере
Мир
Италия предоставила гражданство президенту Аргентины Милею
Политика
В ГД собираются внести законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

ВВС потребуется 40 лет на перевооружение

Темпы закупок новой авиатехники не позволят Минобороны обновить авиапарк на 80%
0
ВВС потребуется 40 лет на перевооружение
фото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

ВВС объявили о закупках в 2012 году 90 новых и модернизированных самолетов и вертолетов. Несмотря на внушительную цифру, такими темпами обновление авиапарка ВВС России затянется на 40 лет, подсчитали эксперты. Причина — низкий потенциал авиапромышленности и непродуманный гособоронзаказ.

— У нас отсутствует структура, которая бы просчитывала заказы Минобороны. Сейчас этим занимаются 20–30-летние мальчики и девочки, перешедшие из налоговой службы, которые не знают, как просчитывается развитие военной промышленности, — полагает руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок.

По его словам, из-за того, что параметры гособоронзаказа не просчитываются, сокращается финансирование опытно-конструкторских работ, военная промышленность не может вовремя спланировать и собственную работу — развитие мощностей, закупку сырья и комплектующих. В результате возникает многолетнее запаздывание в поставках вооружения в армию. 

Вместо того чтобы поспособствовать наладке системы оборонпрома, Минобороны заказывает вооружение и даже снаряжение за рубежом.

Первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков подсчитал, что при закупках по 90 машин в год обновление ВВС затянется на 35–50 лет.

— В авиаполку 40 машин. Чтобы такими темпами — по 10 машин одного типа в год — обновить авиаполк, потребуется четыре года. А только для фронтовой авиации нужно 400 новых самолетов. Получается, что для их закупки нужно минимум 40 лет. За это время первые самолеты уже выйдут из строя, — отметил Сивков.

По его оценкам, истребительной авиации требуется более 1 тыс. новых самолетов, армейской — около 700 вертолетов.

— Можно сказать одно: эти объемы — капля в море, разговоры о том, что у нас 90 машин закупается и модернизируется — это ничтожно мало, — заметил Сивков.

По его мнению, чтобы обновить авиапарк к 2020 году, ВВС нужно закупать ежегодно не меньше 200 новых самолетов и вертолетов и модернизировать не менее 200 машин.

По данным самих ВВС, в 2012 году в войска поступит всего чуть больше 20 новых самолетов и столько же новых вертолетов. Армия закупит менее 10 фронтовых бомбардировщиков Су-34, около 10 штурмовиков Су-25СМ и считаные единицы истребителей Су-35 (точные цифры не называют из соображений секретности).

Среди новых боевых вертолетов чуть больше 20 машин — Ми-28Н «Ночной охотник», Ка-52 «Аллигатор» и экспортный вариант ударного вертолета Ми-24, получивший название Ми-35, от которого отказались зарубежные покупатели. Кроме того, армейская авиация пополнится около 30 вертолетами Ми-8 и пятью тяжелыми Ми-26Т.

Ранее главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин заявлял, что доля современной техники в авиапарке ВВС к 2015 году обновится на треть, а к 2020 году по некоторым видам вооружения обновление составит 100%, «а в целом — 80%».

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир