Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИД Великобритании сообщили о задержании двух депутатов Израилем
Происшествия
Сотрудники МЧС выехали на проверку сообщений о пожаре в РГБ в Москве
Спорт
Гимнаст Немов назвал повторение Овечкиным рекорда Гретцки эпохальным событием
Происшествия
В ЦАО Москвы в пожаре в жилом доме погиб человек
Происшествия
Средства ПВО перехватили беспилотники в четырех районах Ростовской области
Происшествия
CК возбуждает дело по факту убийства годовалого ребенка пенсионером
Мир
В США начались крупные демонстрации против политики Трампа
Мир
В Финляндии заявили об отсутствии восприятия России как врага
Происшествия
Три мирных жителя ранены при атаке дрона ВСУ на машину в Белгородской области
Мир
Минимум 12 человек погибли из-за наводнений и торнадо в США
Спорт
Действующий обладатель Кубка Гагарина «Металлург» вылетел в первом раунде плей-офф
Происшествия
Пожарные потушили загоревшуюся поликлинику во Владивостоке
Мир
WSJ назвала Си Цзиньпина победителем в торговой войне Трампа
Мир
В Италии почтили память Федорчака и других погибших на СВО журналистов
Мир
Премьер Франции заявил о вмешательстве в дела страны из-за поддержки Трампом Ле Пен
Происшествия
Количество пострадавших от обстрела ВСУ Горловки увеличилось до шести
Спорт
Основатель Logan Sports Group заявил о восхищении канадцев Овечкиным

ВВС потребуется 40 лет на перевооружение

Темпы закупок новой авиатехники не позволят Минобороны обновить авиапарк на 80%
60
ВВС потребуется 40 лет на перевооружение
фото: Глеб Щелкунов
Выделить главное
Вкл
Выкл

ВВС объявили о закупках в 2012 году 90 новых и модернизированных самолетов и вертолетов. Несмотря на внушительную цифру, такими темпами обновление авиапарка ВВС России затянется на 40 лет, подсчитали эксперты. Причина — низкий потенциал авиапромышленности и непродуманный гособоронзаказ.

— У нас отсутствует структура, которая бы просчитывала заказы Минобороны. Сейчас этим занимаются 20–30-летние мальчики и девочки, перешедшие из налоговой службы, которые не знают, как просчитывается развитие военной промышленности, — полагает руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок.

По его словам, из-за того, что параметры гособоронзаказа не просчитываются, сокращается финансирование опытно-конструкторских работ, военная промышленность не может вовремя спланировать и собственную работу — развитие мощностей, закупку сырья и комплектующих. В результате возникает многолетнее запаздывание в поставках вооружения в армию. 

Вместо того чтобы поспособствовать наладке системы оборонпрома, Минобороны заказывает вооружение и даже снаряжение за рубежом.

Первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков подсчитал, что при закупках по 90 машин в год обновление ВВС затянется на 35–50 лет.

— В авиаполку 40 машин. Чтобы такими темпами — по 10 машин одного типа в год — обновить авиаполк, потребуется четыре года. А только для фронтовой авиации нужно 400 новых самолетов. Получается, что для их закупки нужно минимум 40 лет. За это время первые самолеты уже выйдут из строя, — отметил Сивков.

По его оценкам, истребительной авиации требуется более 1 тыс. новых самолетов, армейской — около 700 вертолетов.

— Можно сказать одно: эти объемы — капля в море, разговоры о том, что у нас 90 машин закупается и модернизируется — это ничтожно мало, — заметил Сивков.

По его мнению, чтобы обновить авиапарк к 2020 году, ВВС нужно закупать ежегодно не меньше 200 новых самолетов и вертолетов и модернизировать не менее 200 машин.

По данным самих ВВС, в 2012 году в войска поступит всего чуть больше 20 новых самолетов и столько же новых вертолетов. Армия закупит менее 10 фронтовых бомбардировщиков Су-34, около 10 штурмовиков Су-25СМ и считаные единицы истребителей Су-35 (точные цифры не называют из соображений секретности).

Среди новых боевых вертолетов чуть больше 20 машин — Ми-28Н «Ночной охотник», Ка-52 «Аллигатор» и экспортный вариант ударного вертолета Ми-24, получивший название Ми-35, от которого отказались зарубежные покупатели. Кроме того, армейская авиация пополнится около 30 вертолетами Ми-8 и пятью тяжелыми Ми-26Т.

Ранее главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин заявлял, что доля современной техники в авиапарке ВВС к 2015 году обновится на треть, а к 2020 году по некоторым видам вооружения обновление составит 100%, «а в целом — 80%».

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением