Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В Забайкалье пять человек отравились готовыми блинами
Политика
Путин провел встречу с Назарбаевым в Ново-Огарево
Армия
Минобороны сообщило о 37 уничтоженных украинских БПЛА над регионами России
Армия
Российские военные поразили три склада с дронами ВСУ в зоне спецоперации
Общество
На трассе М-4 полностью перекрыли движение в сторону Москвы из-за ДТП
Армия
Экипаж Ка-52М уничтожил живую силу и опорный пункт ВСУ в курском приграничье
Общество
Раису Максимову похоронили на Троекуровском кладбище в Москве
Происшествия
Два человека пострадали при атаке дрона ВСУ на служебный автобус в Горловке
Мир
Президент Южной Кореи пообещал не сдаваться после объявления ему импичмента
Экономика
Путин указал на рост экономики России на фоне беспрецедентных санкций
Мир
Кир Стармер призвал страны G7 усилить давление на Россию
Мир
Президентом Грузии избран Кавелашвили
Происшествия
Трое детей погибли при пожаре в Калужской области
Общество
Путин предложил расширить программу «Время героев»
Армия
Средства ПВО уничтожили шесть дронов ВСУ над Белгородской и Курской областями
Экономика
Правительство утвердило дополнительные надбавки к зарплате на Крайнем Севере
Мир
Италия предоставила гражданство президенту Аргентины Милею
Политика
В ГД собираются внести законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

«Братья-мусульмане» уходят с Тахрира, чтобы остаться

Египетские исламисты добились своего: правительство балансирует на грани отставки, а сами они показали свою силу перед парламентскими выборами
0
«Братья-мусульмане» уходят с Тахрира, чтобы остаться
Протестующему промывают глаза молоком, чтобы избавить от последствий воздействия слезоточивого газа, примененного полицией на площади Тахрир. Фото: REUTERS
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Во вторник «Партия свободы и справедливости» — политическое крыло египетского исламистского движения «Братья-мусульмане» — неожиданно объявило, что отзывает своих сторонников с каирской площади Тахрир. Официальная версия — чтобы не вовлекать народ в новые столкновения с полицией.

Стычки исламистов, собравшихся на Тахрире в минувшую пятницу, с силами правопорядка уже привели к гибели 33 человек, тысячи получили ранения. В Египте заговорили о новой революции. Временное правительство во главе с Исамом Шарафом подало в отставку, однако Высший военный совет, контролирующий ситуацию в стране, пока ее не принял.

— У «Братьев-мусульман» была одна цель — показать свою силу в преддверии парламентских выборов. Они этого добились. Но когда пролилась кровь, исламисты поняли, что ответственность за нее военные переложат на них, — говорит руководитель Центра анализа ближневосточных конфликтов Института США и Канады РАН Александр Шумилин.

Дальнейшая эскалация конфликта, по его мнению, грозила отменой парламентских выборов, первый тур которых намечен на 28 ноября, и установлением в Египте жесткой диктатуры. В этом случае военные вполне могли объявить исламистов вне закона, и «братьям» пришлось бы вновь, как при Хосни Мубараке, уходить в подполье. Причем в тот момент, когда их приход во властные структуры в составе коалиции с левыми силами весьма очевиден.

— Выведя людей на Тахрир, «братья-мусульмане» свои бонусы уже получили. Поэтому им выгодно, чтобы голосование все же состоялось, — полагает член научного совета Московского центра Карнеги Алексей Малашенко.

По данным Малашенко, главными организаторами акций протеста в Египте выступили умеренные исламисты — движение «Братья-мусульмане», салафитские (фундаменталистские) партии и организации, а также молодежное «Движение 6 апреля», объединяющее демократический электорат, поддерживающий контакты через социальные сети.

«Братьям-мусульманам» в нынешних условиях, считает Малашенко, необходимо не только дистанцироваться от обвинений в провокации, приведшей к кровопролитию, но и приложить максимум усилий, чтобы не раствориться в других исламистских партиях и движениях.

— Египетские генералы явно поторопились с предложением внести в новую конституцию положение, выводящее армию из-под парламентского контроля. Это заявление стало главной причиной вспыхнувших волнений, — продолжает Шумилин.

По его мнению, его вполне можно было сделать после выборов. Очевидная цель этой инициативы, основанной на турецком опыте, — нейтрализовать исламистов, добиться, чтобы в основном законе было четко прописано, что Египет — демократическая страна, где религия  отделена от власти. Именно это разделение и должно обеспечивать армейское руководство.

Сейчас главная политическая интрига в Египте — в открытом и подковерном противостоянии между генералами и «братьями». Силы примерно равны. Но военные запятнали себя связью с режимом Мубарака. У них невысокая популярность, доверия к ним меньше, чем было раньше. Поэтому, как считает Малашенко, следует ожидать весьма серьезных столкновений после выборов, если они все же состоятся.

— Новой революции не будет, — утверждает руководитель Центра анализа ближневосточных конфликтов.

Он полагает, что выборы состоятся. Это всегда часть решения проблемы, переход к новой политической ситуации. В Египте уже есть партийное структурирование, отсекающее радикальных исламистов от политической жизни. Потом будет переходный период, но уже вполне легитимный. Это понимают и стремящие во властные структуры умеренные исламисты.

Именно поэтому, уверен Шумилин, «братья-мусульмане» покинули Тахрир.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир